Домой Экономика Кадровики описали вид идеальных соцсетей соискателя вакансии

Кадровики описали вид идеальных соцсетей соискателя вакансии

393
0

У кого больше шансов получить работу

Еще одним неприятным последствием пандемии специалисты по трудоустройству назвали рост безработицы среди молодежи. Причина в несоответствии ожиданий соискателей и работодателей – как в зарплате, так и функционале нового сотрудника. По мнению рекрутеров, молодые кадры не желают ходить в офис за мизерную зарплату, а матерые кадровики не готовы платить тем, кто не уважает трудовую дисциплину. Мы узнали нюансы этих проблем и выяснили, какую роль играют соцсети соискателя при его приеме на работу.

Кадровики описали вид идеальных соцсетей соискателя вакансии

Фото: Геннадий Черкасов

По данным исследования, проведенного крупным сервисом по трудоустройству, 7 из 10 российских работодателей считают, что нынешняя молодежь относится к работе безответственно.

– Подразумевается молодежь от 18 до 24 лет, то есть вчерашние студенты, – комментирует статистику завотделом кадров крупной отечественной компании. – Но на деле менеджеры по кадрам под «молодежной» категорией подразумевают гораздо большую возрастную группу – до 30. У них при малом количестве опыта самые высокие зарплатные ожидания, которые и до пандемии реализовались далеко не всегда, а сейчас и подавно. После 30 люди, как правило, начинают соразмерять свои пожелания по зарплате со своим соответствием месту. 

По мнению рекрутеров, высоко ценить себя как специалиста выпускников призывают в вузах, подчеркивая важность полученных знаний. При этом с распространением онлайн-форм обучения и работы понимание рабочей дисциплины и графика работы стало весьма размыто, а пандемия с удаленкой это еще усугубили. По итогам опроса более 1000 российских работодателей, 56% респондентов признались, что не рассматривают кандидатов до 25 лет из-за неготовности соблюдать дисциплину.

Причина отказать в вакансии молодому специалисту еще у 45% респондентов – их неоправданно высокие ожидания от оплаты труда. Среди прочих причин представители отечественных компаний отметили отсутствие опыта (37%), недостаток нужных навыков (33%) и неумение адекватно воспринимать критику (30%). 16% представителей бизнеса признались, что в принципе не видят у молодых соискателей каких-либо преимуществ перед теми, кому за 30.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Названа причина невостребованности двумя миллионами россиян накопительной части пенсий

Однако некоторых юношей и девушек в штат крупных компаний все же берут, несмотря на «опасный возраст». Преимущества имеют те, кто просит зарплату ниже рыночной (в этом признались 24% российских работодателей), 18% готовы взять молодежь «за оптимизм, энергию и лояльность», а 20% опрошенных ценят в молодых кадрах отсутствие семьи и детей.

– Как определяются оптимизм и энергия молодого соискателя? – интересуюсь в отделе кадров крупной фармацевтической компании.

– Сегодня резюме подаются в электронном виде, и мы просим указывать в том числе ссылки на аккаунты в соцсетях. В нашей компании их просматривает психолог. Если у соискателя до 30 лет вообще нет страничек в соцсетях, это ему минус: он либо не встроен в социум, либо профили у него имеются, но есть основания держать их закрытыми от посторонних глаз. В качестве плюса рассматриваются активные профили, ведущиеся с умеренной интенсивностью – не круглосуточно, но и не реже, чем раз в 3 дня. Ну и смотрим на контент, конечно.

Оказывается, соискатели, интересно ведущие свои странички в соцсетях, особо ценятся компаниями, занимающимися продажами: умение размещать привлекательный контент равно умению продвигать и продавать. Также рекрутеры крупных компаний проверяют контент личных страничек претендентов на вакансии на предмет агрессии, систематических нарушений режима дня (неделю подряд – видео из ночных клубов) и на общий кругозор и сферу интересов.

По словам регионального директора крупного интернационального рекрутингового агентства, работодатели, идущие в ногу со временем, сегодня первым делом оценивают стиль общения кандидата в Интернете – причем не только в постах, но и в комментариях. И если выражения, употребляемые соискателем в повседневном сетевом общении, или темы, им обсуждаемые, компания сочтет неуместными, из списка претендентов на должность его тут же вычеркнут.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Депутаты составят «индекс новогоднего стола» россиян

Также кадровики предостерегают от других «медвежьих услуг», которые могут сослужить соискателям их аккаунты в соцсетях. Если менеджеры по персоналу компании-работодателя заметят, что соискатель регулярно «висит» в Сети в рабочее время, то ему тоже откажут. Также соцсети могут выдать того, кто что-то приписал или, наоборот, скрыл в своем резюме.

– Соискательница говорит, что обучалась в США, – приводят пример в кадрах «фармы», – а в ее соцсетях в указанный период – множество фотографий из родного города. Вроде бы ерунда: какая разница, если ее образование и навыки соответствуют должности, на которую она претендует? Но маленькая ложь рождает большое недоверие.  

При этом, согласно исследованию, более половины опрошенных молодых людей до 25 лет либо недовольны своей нынешней работой и готовы ее в любой момент оставить (77% респондентов не устраивает оплата их труда), либо, так и не выйдя на рабочее место после вуза или потеряв его в пандемию, трудоустраиваться не собираются вовсе:

– По моей специальности стартовый минимум для нового сотрудника – 70 тысяч в месяц, – говорит айтишник Антон. – А мне предлагают 40 тысяч, да еще предупреждают, что сначала изучат меня вдоль и поперек! Да пошли они – я в Интернете больше заработаю!..

Вот почему работодатели сетуют, что молодые кадры именно тех специальностей, которым компании готовы платить больше (разработчики программного обеспечения, специалисты по эксплуатации инфосистем, веб-дизайнеры, иллюстраторы и верстальщики), за пандемию окончательно убедились, что на фрилансе можно заработать и больше, и проще – безо всякой «рабочей дисциплины», которую молодые специалисты и впрямь не слишком уважают.