За год новостройки в престижных районах подорожали на 6-20% Поделиться
Средняя стоимость квадратного метра в новостройках центра Москвы за год увеличилась на 28%, подсчитали эксперты. Год назад новое жилье продавалось по 1,16 миллиона рублей за квадратный метр (опять же, в среднем), а к июню 2024-го показатель достиг 1,48 миллиона. Аналитики отмечают, что рост стоимости метра связан с ценовой политикой застройщиков.
Фото: АГН «Москва»
Всего в Центральном округе Москвы застройщики предлагают 85 проектов, включающих 3,4 тысячи квартир и апартаментов. Новостройки «делюкс» – самые дорогие на столичном рынке – выросли в цене на 8% (с 2,5 миллиона рублей до 2,7 миллиона за квадратный метр). Элитные новостройки за год подорожали на 6% (с 1,36 миллиона до 1,44 миллиона рублей за метр).
Наибольший рост цен наблюдается в премиум-классе. В июне 2023 года средняя стоимость квадратного метра в этом сегменте составляла 776 тысяч рублей, а в июне 2024-го — 931 тысячу, на 20% больше. Следом идут новостройки бизнес-класса, которые за год подорожали на 18% (с 452 тысяч за «квадрат» до 533 тысяч).
Почему же эксперты утверждают, что средняя стоимость подорожания — 28%? Они просто делают расчет исходя из общего количества новых квартир и апартаментов. Понятно, что в «делюксе» их меньше, в «премиуме» — гораздо больше. А в итоге рост цены практически на треть.
— Помимо структурных причин роста средней стоимости квадратного метра в премиум-классе на этот процесс оказывает влияние высокий спрос со стороны покупателей, — комментирует акционер и управляющий партнер группы компаний «Основа» Олег Колченко. — Новостройки премиум-класса сейчас являются золотой серединой для покупателей жилья в Центральном округе: они не уступают по качеству более дорогим проектам и предлагают комплексную социальную и коммерческую инфраструктуру. Повышенный спрос наблюдается на готовые объекты, которых всего 18% от общего объема предложения в центре в этом сегменте рынка.
— На рынке новостроек премиум-класса есть много объектов за пределами Центрального административного округа, но в приоритете у покупательской аудитории все равно остается центр, — говорит директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анна Раджабова. — Жизнь в ЦАО для многих из них уже давно связана с привычным образом жизни, сложившимся комьюнити, любимыми ресторанами, проверенными медицинскими и косметологическими центрами — говоря в общем, инфраструктурой центра.