Домой Экономика Исторический день для «Северного потока — 2»: работы возобновились

Исторический день для «Северного потока — 2»: работы возобновились

233
0

Эксперты рассказали, сколько времени потребуется на достройку

11 декабря 2020 года несомненно войдет в историю многострадального российского газопровода в Европу «Северный поток-2» (СП-2). Как известно, российские трубоукладчики еще с 5 декабря получили разрешение на проведение работ на морских участках недостроенного газопровода.  Однако реальные работы начались лишь 11 декабря. Как сообщила компания-оператор проекта Nord Stream 2, в этот день трубоукладочная баржа «Фортуна» приступила к прокладке труб на недостроенном участке в территориальных водах Германии. 

Исторический день для "Северного потока - 2": работы возобновились

Как отмечено в извещении мореплавателям государственного управления водными путями и судоходством Штральзунда (ФРГ), трубоукладчик «Фортуна» приступил к работам на 2,6-километровом участке газопровода в исключительной экономической зоне Германии в водах на глубине менее 30 метров.

Напомним, что проект был заморожен в начале этого года, после того, как работы, из опасения попасть под американские санкции, остановил швейцарский морской подрядчик Allseas Group SA. Санкционная дубина по-прежнему нависает над проектом, из-за чего сроки работ по трубоукладке постоянно сдвигались в течение года.

На прошлой неделе и. о. посла США в Берлине Робин Куинвилл призвала Германию и ЕС ввести мораторий на строительство «Северного потока — 2». Еврокомиссия выступила против намерений США расширить санкции в отношении СП-2 и европейских компаний, занятых в проекте. В министерстве энергетики Германии в очередной раз подчеркнули, что Берлин отвергает экстерриториальные санкции, которые могут быть направлены против компаний, участвующих в строительстве газопровода. Ранее власти Германии согласовали достройку «СП — 2» на декабрь 2020 года, выдали соответствующие разрешения российским трубоукладчикам и даже придумали, как немецким компаниям обойти санкции Вашингтона.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Аналитики спрогнозировали, на сколько Центробанк снизит ключевую ставку: умеренно и осторожно

И вот теперь у северных берегов Германии возобновились работы по завершению строительства магистрального газопровода из России в Европу. Как и предполагали эксперт, укладку трубы в исключительной экономической зоне ФРГ проводит трубоукладочная крановая баржа «Фортуна» с 12-точечной системой позиционирования. Напомним: 170-метровая «Фортуна» под российским флагом вышла из порта Ростока 6 декабря и направилась к трубопроводу. По информации Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии, «Фортуна» будет укладывать трубы до 31 декабря в южной части Балтийского моря, в районе между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер. Впрочем, по мнению эксперта Финансового университета при правительстве России Игоря Юшкова, учитывая скорость прокладки трубы «Фортуной» – 1 км в сутки – в немецкой зоне работы можно завершить в течение ближайшей недели.

Весьма вероятно, что укладка второй оставшейся нитки СП-2 — датского участка трубопровода – будет проводить судно трубоукладчик «Академик Черский». Правда, по неофициальным данным,  «Академик» до сих пор не может начать работы из-за того, что ни одна европейская компания не берется страховать судно, опасаясь новых американских санкций.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Опрос: россияне хотят иметь террасу в квартире, но не готовы переплачивать

Как сказал «МК» директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, технологически сами работы на датском участке, протяженностью свыше 100 км, могут занять срок от двух до трех месяцев: в зависимости от погодных условий их вполне реально закончить уже в I квартале 2021 года. С учетом подключения морской части трубопровода к наземной ветке и бюрократической процедуры получения разрешений, СП-2 может заработать в первом полугодии следующего года.

Однако, как подчеркивают эксперты – это идеальный сценарий.  В реальности же не вызывает сомнений, что Вашингтон будет и дальше вставлять палки в колеса данному проекту – прежде всего, на политическом уровне. Что может сильно затруднить и существенно отсрочить начало его эксплуатации, даже в случае его быстрой и  успешной достройки.