Кому у воды жить хорошо Поделиться
За последний год столичные новостройки на берегу Москвы-реки подорожали на 26%. Однако, несмотря на рост ценников и общее падение спроса после отмены программы льготной ипотеки, многие покупатели квартир по-прежнему стремятся «к эмоциональному спокойствию и умиротворению жизни у реки». К такому выводу пришли аналитики Regions Development, проведя онлайн-опрос 170 потенциальных покупателей квартир в ЖК премиум-класса, расположенных возле Москвы-реки.
Фото: АГН «Москва»
Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство покупателей интересующиеся квартирами рядом с Москвой-рекой, в первую очередь ищут эмоциональное спокойствие, умиротворение и возможности для отдыха на природе (72% респондентов).
Вид из окна (70% опрошенных) и возможности для активного отдыха и близости к природе (65%) также занимают высокие позиции в рейтинге мотиваций. Это подтверждает, что покупатели квартир на набережных стремятся к эстетическому удовольствию и здоровому образу жизни.
Развитая водная инфраструктура (58%) и престиж (45%) также являются важными факторами для многих респондентов, но уступают по значимости первым трем мотивациям.
Наименее значимыми для большинства опрошенных оказались транспортная доступность (20%) и романтика и эстетика (25%). Возможно, это связано с тем, что большинство потенциальных покупателей квартир на набережных уже проживают в районах с хорошей транспортной доступностью, а романтическая составляющая уступает место более прагматичным мотивациям, связанным с комфортом, здоровьем и качеством жизни.
Интересно, что женщины чаще, чем мужчины, отмечали стремление к эмоциональному спокойствию и умиротворению (76% против 68%), тишине и спокойствию (41% против 35%), а также романтику и эстетику (30% против 20%) как важные факторы при выборе жилья.
Мужчины же проявляют больший интерес к активному отдыху и близости к природе (70% против 60%), престижу (50% против 40%) и инвестиционной привлекательности (45% против 35%).
Молодые люди (25-35 лет) больше внимания уделяют виду из окна (78%), активному отдыху и близости к природе (72%), развитой водной инфраструктуре (57%) и престижу (52%). Романтика и эстетика играют большую роль для молодых людей (32%), но с возрастом их значимость снижается.
Транспортная доступность становится более важной для старших возрастных групп (от 18% у молодых людей до 37% у людей старше 56 лет), возможно, в связи с уменьшением мобильности.
«Результаты исследования показывают, что покупатели жилья на берегу Москвы-реки мотивированы прежде всего эмоционально», – сообщила «МК» Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development. По ее словам, на этом фоне цены на новостройки рядом с рекой растут примерно на 20% быстрее, чем в целом по Москве. Эксперт также отметила качественные изменения покупательских предпочтений. В первую очередь вырос спрос на дополнительную речную инфраструктуру рядом с жильем. Особенно москвичи интересуются пляжами, которых в городе явно не хватает. «Жилые комплексы на набережных будут пользоваться все большим спросом», – заключила Арцибашева.