Домой Экономика «Зачем мне эта колясочная?»: названы малозначительные факторы при покупке жилья

«Зачем мне эта колясочная?»: названы малозначительные факторы при покупке жилья

21
0

Россиян стали раздражать дополнительные функции в доме, увеличивающие стоимость квартир Поделиться

Аналитики провели исследование предпочтений покупателей жилья и выяснили любопытные вещи. Оказывается, все эти модные террасы на крышах, «лапомойки» для собак и кладовые для хранения колясок хороши лишь в теории. На практике же ими пользуются далеко не все жильцы дома, однако стоимость квадратного метра эти «фишки» значительно утяжеляют. И не способствуют желанию купить квартиру в новостройке.

«Зачем мне эта колясочная?»: названы малозначительные факторы при покупке жилья

Фото: freepik.com

Социологи предложили респондентам назвать позиции, которые повлияли или могли бы повлиять на итоговое решение о выборе жилья. И выбрали из 24 критериев самые малозначительные.

В опросе приняли участие 1200 человек, купивших квартиру в столице в сегментах «комфорт», «бизнес» и «премиум» в последние два года или планирующих приобретение недвижимости в ближайшее время.

Предчистовая отделка — промежуточное звено между черновой и чистовой отделками. Основные работы этого этапа — выравнивание и штукатурка стен, разведение коммуникаций, установление межкомнатных перегородок. Предчистовая отделка — удобный вариант для тех, кто не желает тратить много времени и средств на проведение самых трудоемких и грязных работ.

Между тем обладатели и потенциальные покупатели недвижимости во всех сегментах бескомпромиссно поставили white box на первое место в антирейтинге решающих факторов при покупке квартиры. Для аудитории «премиум»-недвижимости этот критерий в общей доле характеристик, влияющих на выбор квартиры, составил лишь 1%, для «бизнеса» — 1,3%, для «комфорта» — 1,8%.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В США подняли тему репарационных выплат потомкам рабов

Квартира с чистовой отделкой фактически готова к проживанию, покупателю остается лишь приобрести необходимую мебель. Несмотря на явные преимущества, для покупателей сегментов «бизнес» и «премиум» этот фактор не имеет значения: в общей доле влияющих на покупку характеристик он составил 2,4% и 2,9% соответственно.

Впрочем, для аудитории комфорт-класса этот критерий отнюдь не малозначительный, возможно, потому что позволяет «упаковать» в ипотечный кредит и стоимость ремонта.

— Попадание критериев чистовой и предчистовой отделок в список рейтинга маловажных факторов при выборе квартир «премиум» и «бизнес» говорит о том, что покупатели этих сегментов по-прежнему заинтересованы в создании дизайна под себя, а уровень даже качественной отделки от девелоперов не удовлетворяет их запросам. Ну а финансовый вопрос при выборе чистовой или предчистовой отделки для этой категории покупателей значения не имеет, — комментируют авторы исследования, специалисты компаний «Мангазея» и Canoe Creative Agency.

Внешний вид жилого комплекса напрямую отражает концепцию, которую вкладывают архитекторы и девелоперы в свой проект. Но далеко не для всех покупателей этот критерий важен.

Собственники квартир в категории «комфорт» поставили «фасад здания» на вторую строчку в списке малозначительных факторов при покупке квартиры с показателем всего 2,4%. В бизнес-классе вес этого показателя немногим больше: 2,8%.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как вернуть молоко назад в корову: предсказано будущее цен на продукты

Что касается аудитории «премиум», этот критерий не попал в список самых малозначительных: в общей доле характеристик внешний облик здания составил 4,9%.

Кладовые помещения стали стандартным предложением в арсенале девелоперов. Но далеко не каждый покупатель учитывает их наличие при выборе недвижимости. Аудитория сегментов «комфорт» и «премиум» назвала общие места хранения в жилых комплексах маловажным фактором: 2,6% и 3,4% соответственно. В бизнес-классе кладовки ценятся чуть выше — 3,6%.

— В зависимости от рассматриваемых сегментов недвижимости малозначительные факторы меняются, — подытоживают эксперты. — Покупатели жилья премиум-класса зачастую не учитывают такие критерии, как количество квартир на этаже и наполнение лобби. Вполне возможно, это связано с тем, что их базовое представление о недвижимости не допускает, что квартир на этаже может быть большим, а в лобби может отсутствовать консьерж-сервис.

Покупатели квартир бизнес-класса отметили в списке малозначительных факторов площадь территории двора и дополнительные функции лифта. Для тех, кто планирует или уже купил недвижимость в сегменте «комфорт», не имеют значения количество этажей в доме и число санузлов в квартире.