Домой Экономика Впервые за 20 лет: Сбербанк изменит стоимость уведомлений об операциях

Впервые за 20 лет: Сбербанк изменит стоимость уведомлений об операциях

139
0

Повышение цен коснется некоторых типов карт Поделиться

Услуга «Уведомления об операциях» изменит свою стоимость впервые за 20 лет. Повышение цены для клиентов Сбербанка произойдет 1 августа текущего года. Теперь в зависимости от типа карты она составит 40 или 70 рублей в месяц. Под исключение попадут некоторые типы карт – это кредитные и часть премиальных, уведомления для них останутся бесплатными. Напомним, что на данный момент для держателей классических дебетовых карт стоимость услуги составляет 60 рублей в месяц, а для базовых карт, в том числе социальных и студенческих – 30 рублей.

Впервые за 20 лет: Сбербанк изменит стоимость уведомлений об операциях

Фото: Наталья Мущинкина

В пресс-службе Сбербанка объяснили данную меру двукратным ростом объема бизнеса за последние пять лет: увеличилась как транзакционная активность клиентов, так и количество, и виды отправляемых сообщений. Кроме того, существенно изменилась и сама услуга – были добавлены push-уведомления, уведомления по вкладам/счетам и возможность управлять услугой в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Тем не менее, клиенты банка смогут получать услугу бесплатно или существенно экономить на ней. Например, если оформить подписку СберПрайм+, то уведомления об операциях по СберКарте станут бесплатными. Не имея подписки уведомления тоже можно получать бесплатно, если выполнить одно из условий: хранить на СберКарте от 150 000 рублей или ежемесячно тратить от 75 000 рублей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Запросы во Вселенную и «денежные» приметы: как россияне увеличивают доход

Отметим, на сегодняшний день уведомления от банка можно получать разными способами: в СМС с номера 900 или в формате push-сообщений от приложения «СберБанк Онлайн». В ПАО Сбербанк подчеркнули, что плата взимается за услугу уведомлений в целом, а не отдельно за каждую смс.

Несмотря на подорожание услуги, в Сбербанке уведомления все равно будут стоить на уровне других банков или дешевле. Так, в «Альфа банке» и «Открытии» стоимость услуги уведомлений составляет — 99 рублей. В Райффайзенбанке получение сообщений об операциях обойдется в 60 рублей, клиенты «Почта банка» тратят по 69 рублей. При этом ни в одном из этих банков нет возможности дисконта на уведомления для социальной категории граждан или возможности бесплатного информирования.

При желании клиент всегда может отключить услугу уведомлений от банка – в этом случае он будет получать только технические коды для подтверждения бесконтактных операций. Однако весьма скромная ежемесячная плата дает массу преимуществ, что делает такую экономию сомнительной. Например, помимо привычных уведомлений о покупках, банк сообщает не только об успешных, но и о неудавшихся операциях по карте или счету, что может послужить дополнительной защитой от действий злоумышленников или обратит внимание на нехватку денег на счете.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В России создадут крупнейший пенсионный фонд

По словам эксперта банковского рынка Андрея Бархоты, услуга смс-уведомлений давно стала привычной для российских потребителей финансовых услуг. Большинство клиентов, по его словам, отмечают удобство информирования банком о совершенных операциях и изменении остатков по счетам.

«Стоит обратить внимание на рост издержек российских банков, в особенности в категории высокотехнологичных услуг, где банки используют услуги электронной связи, коммуникационное и серверное оборудование. Стоимость таких услуг должна была вырасти для клиентов. Несмотря на рост издержек, оперативное информирование клиентов о совершенных операциях в текущих условиях обретает высший приоритет, поскольку позволяет предупредить или дезавуировать действия мошенников, которые активизировались в последнее время», — прокомментировал Бархота.

По мнению эксперта, возросшая плата за уведомления стимулирует клиентов, имеющих несколько карт, проанализировать их полезность и сократить число используемых банков, тем самым выбрав наиболее выгодные условия и повысив эффективность использования денег.

«Это повышает уровень конкурентной среды, заставляя банки предлагать выгодные клиентам опции и бонусы», — резюмировал эксперт.

6+