Домой Экономика В ВТБ оценили приток клиентов в открытую экосистему банка

В ВТБ оценили приток клиентов в открытую экосистему банка

194
0

Планируется привлечь более 8 млн новых пользователей

ВТБ рассчитывает привлечь более 8 млн активных розничных клиентов к 2025 году в рамках реализации модели открытой экосистемы. Об этом топ-менеджеры ВТБ рассказали на встрече с журналистами. Суть открытой экосистемы заключается в сотрудничестве с другими компаниями в формате white label, когда партнеры могут использовать лицензию и инфраструктуру ВТБ для предоставления банковских услуг под их собственным брендом.

В ВТБ оценили приток клиентов в открытую экосистему банка

Фото: pixabay.com

Экосистема ВТБ на текущий момент предусматривает развитие в шести приоритетных направлениях: розничная торговля, электронная коммерция, интернет и медиа, телеком и связь, жилье и коммунальные услуги, транспорт и логистика. Все проекты будут реализованы на BaaS-платформе (Bank as a service­ – банк как сервис), что подразумевает создание для партнера «цифрового банка». В него будут встроены сервисы партнера и новый клиентский путь с платежными инструментами от ВТБ, которые клиенты партнера используют при совершении повседневных покупок. Клиенты пользуются ими, а доход от этих операций ВТБ будет делить со своими партнерами.

«Мы строим открытую экосистему: в отличие от замкнутого формата, мы полностью открыты для партнёров, принцип партнёрства — базовая характеристика нашего подхода к строительству экосистемы ВТБ. Приоритетные направления уже определены. Ведем переговоры, понимая, куда идет потребительский спрос и где мы должны предоставлять услуги. В свою очередь, как банк мы сконцентрированы именно на финансовых сервисах», — рассказал председатель правления банка Андрей Костин.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В России ухудшили прогноз по инфляции: что будет с ценами к декабрю

Таким образом, банк предлагает компаниям современную платформу, с помощью которой нефинансовые компании могут быстро и легко запускать финансовые и платежные продукты, создавать для клиентов удобные сервисы, пояснил заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ (ПАО) Анатолий Печатников. «Это позволит нашим партнерам успешно конкурировать с ведущими экосистемами и повышать капитализацию, что подтверждается международной практикой. ВТБ такая модель позволит к 2025 году увеличить активную клиентскую базу более чем на 8 млн клиентов», – заявил он.

Топ-менеджер добавил, что создаваемые проекты будут работать по принципу открытой площадки, на которой клиенты смогут пользоваться наиболее подходящими услугами. Один интерфейс будет объединять лайфстайл-сервисы для широкого числа участников рынка: оплату связи, интернета, ТВ, пополнение транспортных карт, услуг ЖКХ, штрафов, налогов, появятся и нефинансовые сервисы – заказ такси, билетов на мероприятия, бронирование ресторанов и заказ доставки еды и другое.

Сообщается, что первый проект ВТБ реализует совместно с розничной сетью «Магнит». Уже можно судить о первых результатах: менее чем за четыре месяца работы платежного сервиса Magnit Pay его активными пользователями стали около 200 тысяч клиентов. Чаще всего они пользуются виртуальной картой в продовольственных магазинах, кафе, ресторанах и заведениях быстрого питания. Около 50% пользователей Magnit Pay используют его для покупок вне экосистемы «Магнит».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ювелиры рассказали, в какие украшения стоит вложиться россиянам

В настоящее время ВТБ ведет переговоры о подключении к партнерской модели новых игроков рынка. «За год мы разработали платформу открытых программных интерфейсов (API), которая дает колоссальные возможности развивать сервисы и партнерские отношения с компаниями из совершенно разных сфер. В ближайшее время у нас будет доступен портал для разработчиков, через который партнеры смогут подключиться к API-платформе ВТБ. Они смогут самостоятельно подписываться на сервисы ВТБ и публиковать свои для обмена информацией», — сообщил заместитель председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

(0+)