Домой Экономика В торговых сетях признались, что стимулируют отказ от бумажных денег

В торговых сетях признались, что стимулируют отказ от бумажных денег

99
0

Главная причина — экономия на кассирах и инкассации

Россиян, желающих расплатиться наличными, с каждым годом ожидают все большие трудности. Банковская карта (причем в ее бесконтактном варианте) становится самым распространенным средством платежа — на нее по умолчанию становятся рассчитаны в том числе продуктовые супермаркеты. Хотя традиционные кассы сохраняются, быстрое обслуживание на них теперь «не в приоритете», узнал корреспондент «МК» от представителей розничных сетей.  Цель продавцов — вынудить покупателей расплатиться именно картой.

В торговых сетях признались, что  стимулируют отказ от бумажных денег

Фото: Наталья Мущинкина

Из десяти имеющихся касс в вечерний час пик работают три, к каждой — очередь из 5 — 7 покупателей с полными корзинами продуктов. Такая картина теперь характерна для большинства столичных супермаркетов, причем висевшие раньше над кассами плакаты с предложением позвонить менеджеру в случае очереди теперь исчезли.

Сотрудники торгового зала кивают на кассы-роботы, очередь к которым действительно небольшая. Но есть нюанс: автоматизированные кассы во многих магазинах не продают весовую продукцию. А еще — на них нельзя расплатиться наличными.

— Очень жаль, но у нас изменилась концепция, — рассказала «МК» менеджер торгового зала крупного супермаркета в районе Щукино. — Наличка теперь не в приоритете, у большинства банковские карты. Если у кого-то есть наличные, придется подождать.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Появилась перспектива открытия Турции для россиян 1 июля

Информацию подтвердили и сотрудники айти-департамента крупной федеральной розничной сети. «Оплата наличными означает, во-первых, необходимость держать определенный объем этих наличных для размена, а во-вторых — это оплата за инкассацию, фонд оплаты труда кассиров, которых нельзя заменить автоматами. И даже если поставить купюро- и монетоприемники на кассы-автоматы, фактор инкассации никуда не денется. Издержки «нала» несомненны, тогда как расчеты у сетей все идут в «безнале»».

По словам собеседника «МК», наличные все еще предпочтительны для малого и среднего бизнеса, ведущего расчеты с мелкими поставщиками и зачастую приверженного неофициальному обороту средств. При этом и в этих секторах экономики, кажется, уже смирились с постепенным закатом эры наличных — и практически везде принимают карты. Терминалы для безналичных расчетов появились даже в церковных лавках — а это о чем-то да говорит.