Прибыль дорогих гостиниц Москвы выросла благодаря богатым гостям из Китая и Ближнего Востока Поделиться
Столичные отельеры люксового сегмента, похоже, успешно адаптировались к новым условиям ведения бизнеса. По итогам восьми месяцев этого года доходность дорогих номеров выросла на 80% год к году. Рентабельность увеличилась во многом благодаря состоятельным туристам из Китая и Ближнего Востока. В результате многие «пятизвездочные» московские отели успешно освоили стандарты Muslim-friendly и China-friendly.
Фото: freepik.com
По оценке Hotel Advisors, в январе–августе 2024 г. средняя цена проживания в люксовых отелях Москвы выросла на 28% год к году, до 30,7 тыс. руб. в сутки, а средняя доходность номера — на 80%, до 19,6 тыс. руб. Примечательный факт: самый дорогой сектор гостиничного бизнеса показал и самую высокую динамику. Для сравнения, за аналогичный период средний ценовой сегмент в столице вырос по доходам только на 40%, до 5 тыс. руб.
Как пояснил «МК» старший аналитик отдела исследований рынка CORE.XP Евгений Томилов, рост доходов московских гостиниц класса «люкс» связан, в первую очередь, с увеличением загрузки и среднего тарифа. По заявлению столичного градоначальника Сергея Собянина, в первом полугодия 2024 г. Москву посетили 12,2 млн туристов, что на 6% выше итога допандемийного января-июня 2019 года. Только по итогам летнего сезона 2024 года город принял 7,4 млн туристов. Из них 10% из них — зарубежные гости.
Иностранный турпоток вырос, в первую очередь за счет путешественников из КНР. По мнению Томилова, это связано со снятием ограничений на международные поездки, снижением градуса напряженности вокруг пандемии коронавируса, а также поворотом российской политики, культуры и бизнеса на восток. Так, по данным пограничной службы ФСБ России, в январе-июне РФ посетили около 302 тыс. граждан КНР или 52% от всех въезжавших с туристическими целями. Более того, их количество выросло более чем в 9 раз относительно первой половины 2023 г. Большая часть китайских гостей направлялась в Москву.
Также вырос турпоток из стран Центральной Азии и Ближнего Востока. Не случайно часть отельеров уже приняли решение о переориентации гостиничного сервиса на туристов из этих стран и стремятся соответствовать стандартам Muslim-friendly, China-friendly и Halal.
Кроме этого, выросло и количество соотечественников, приезжающих развеяться в Москве. Чаще всего в столицу приезжают жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Владимирской, Ростовской и Тульской областей. Этот тренд также положительно повлиял на операционные показатели и в других секторах гостиничного рынка Москвы.
Как отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, несмотря на существенный рост цен на проживание в отелях ввиду растущих эксплуатационных расходов, гостиницы люксового ценового сегмента находят своих постояльцев и загрузка в отелях высокого уровня комфорта увеличивается. По итогам 8 месяцев 2024 года загрузка столичных отелей сегмента «люкс» достигла 64%, превысив значение за аналогичный период прошлого года на 18 п.п. и обогнав по темпам прироста более бюджетные категории.
В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на столичный рынок выходят новые сети отелей премиум-класса, а известные гостиничные операторы запускают новые бренды высокого сегмента.
Как полагают профильные эксперты, перспективы развития сектора отелей класса «люкс» будут зависеть от роста потока как иностранного, так и внутреннего туризма. По прогнозу Томилова, в 2024 г. иностранный турпоток в Россию может вырасти более чем в два раза относительно результата 2023 г. (тогда показатель был на уровне 671 тыс. чел.) и составить около 1,5 млн человек. При этом более 50% иностранного турпотока придется на Москву.