Граждане маются лопаньем пузырьков
Говорят, что в мае принято маяться, вот россияне и делают это с завидным успехом. Именно в этом месяце, по данным оператора фискальных данных OFD, был зафиксирован взрывной рост продаж игрушек из категории «антистресс». Речь идет о большом разнообразии новых модных гаджетов, представляющих собой силиконовые панели с пузырьками. Когда пузырьки лопаются, наступает ощущение умиротворения.
Похоже, у россиян появились новые покемоны — игрушки с пузырьками, которые нужно «лопать» пальцами, раскупаются, как горячие пирожки в голодный день. Тактильные ощущения и звук от сдавливания пузырьков напоминает лопанье воздушно-пузырчатой упаковочной пленки. По мнению психологов, использование этих игрушек возвращает пользователя в состояние «здесь и сейчас» и тем самым помогает снять стресс.
В продаже эти игрушки появились еще пару лет назад, но трендом стали в апреле 2021 года. Это показало исследование, отследившее динамику их продаж на российском рынке за последние три месяца. Согласно проанализированным фискальным данным из чеков за период c 1 марта по 31 мая 2021 года, помесячная динамика продаж антистресс-игрушек показала следующие цифры: прирост в апреле по сравнению с мартом составил +6193% (!) в штуках и +3848,8% в деньгах; в мае по сравнению с апрелем продажи в штуках выросли на 207,5%, в деньгах — на +193,3%.
При этом еженедельный рост продаж за весь рассмотренный период составил в среднем 200% в деньгах и более 330% в штуках. Пиковые показатели продаж в деньгах и в штуках зафиксированы в мае.
Эксперты считают, что в краткосрочной перспективе в 2021 году рост популярности игрушек с лопающимися пузырьками продолжится. Скорее всего, после ожидаемого летнего спада продаж и смещения потребления на другие детские и подростковые категории положительную динамику можно будет снова наблюдать в осенне-зимний период с началом учебного года и обоснованным увеличением стрессовой нагрузки на школьников. Но смогут ли продажи побить рекорд мая, пока спрогнозировать сложно.
Если же рассматривать динамику и спрос на такие игрушки в долгосрочной перспективе, то определенно им на смену придет новый тренд и рынок захватят другие популярные девайсы. Кроме того, в связи с возросшей долей онлайн-продаж в маркетплейсах различные раскручиваемые через соцсети хиты будут появляться чаще, их влияние будет распространяться молниеносно, но, скорее всего, после активного спроса будет происходить быстрое перенасыщение рынка и, как следствие, последует резкое падение объема рынка.
— Каких-то особых поводов искать утешения в антистресс-игрушках именно в первом квартале этого года нет, — говорит психолог Анна Коганович. — Пандемия длится уже больше года, многие люди привыкли. Тем же пациентам, которые страдают неврозами или депрессивными расстройствами из-за происходящего, конечно, не до игрушек — им нужна помощь специалистов. Рассчитывать на лечебное действие таких «антистрессоров» вряд ли стоит, хотя некоего умиротворения с их помощью достичь можно. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, хотя, как я полагаю, играют в них и взрослые.