Сможет ли Москва покорить Штаты пломбиром и эскимо
Что объединяет Россию и США? Любовь к русскому мороженому. Оказывается, Америка стала крупнейшим покупателем российского мороженого во всем мире. С начала года американцы увеличили импорт холодного лакомства на 13%, а в деньгах – в 1,6 раза. Особенно пользуются популярностью в США обычный стаканчик и «Лакомка». Тем временем в самой России тоже растет потребление мороженого. В самый пик пандемии россияне стали закупаться десертом на 9% больше и не переставали есть его даже зимой (заедали коронакризисный стресс – не иначе). А ведь еще в прошлом году лидером по закупкам российского мороженого был Китай.
Неужели Россия нашла ключик к сердцам своих главных геополитических конкурентов? Или заимела мощное средство санкционного давления? А что, вот пригрозят американцы отключить нас от системы SWIFT, а мы их российского мороженого лишим. Чем не вариация на тему «месть – это блюдо, которое подают холодным»?
Фото: Наталия Губернаторова
Свою славу русское мороженое заработало еще во времена СССР. Тогда иностранцев было сложно чем-то удивить в социалистической России, поэтому их покоряли мороженым. Всех высокопоставленных гостей и знаменитостей обязательно вели в ГУМ на Красной площади, чтобы угостить молочным лакомством. Мороженое там отведывали первая леди США Патрисия Никсон и Элтон Джон. Пробовать было что: когда в капиталистических странах уже вовсю применяли сухое молоко и пальмовое масло, в Советах мороженое делали из натурального молока и сливочного масла. Тогда-то русское мороженое и заслужило статус местной достопримечательности.
Вообще США рискуют потерять звание главного фаната русского мороженого. На пятки американцам наступает Китай. В марте 2021 года КНР расширило список российских поставщиков мороженого – до 48 предприятий. Любовь к замороженному десерту китайцам отчасти привил Владимир Путин, который подарил ящик мороженого Си Цзиньпину на день рождения в 2019 году. Путин вообще настоящий амбассадор российского мороженого: то президента Турции Реджепа Эрдогана угостит стаканчиком на авиасалоне МАКС, то там же про сдачу «на развитие авиации» пошутит. Реклама высшего уровня, так сказать. Похоже, это работает, раз уж даже американцы, несмотря на санкции, наше мороженое закупают.
Кстати, наряду с США и Китаем в пятерку лидеров по закупкам российского лакомства вошла Украина – еще один геополитический антагонист России.
Думаю, у русского мороженого большое дипломатическое будущее. Оно, как белый флаг перемирия, может стать символом прекращения вражды и конфронтаций. Мороженое можно дарить странам в качестве жеста доброй воли. Мороженое, как котиков, любят все – это беспроигрышный вариант завоевания симпатии. Уже представляю приговорки к такому презенту: «Морозный привет из морозной России», или «Русский холод растопит ваши сердца», или «Там, где вкусный стаканчик, там и ядерный чемоданчик». В общем, обширное поле для креатива.
А если серьезно, чем нам еще брать крупнейшие экономики – Китай да Америку? Автопром наш там не котируется, технологии и электронику мы сами у них закупаем, весь рынок одежды – «китайского происхождения». Практически во всем они преуспели, супостаты. Но ничего, у нас есть нефть и…мороженое. Ими и покорим мир.