«Русскоговорящий турист как набор бессознательных реакций»
На курорте Шарм-эль-Шейх местные торговцы освоили эффективный способ завлечь в свои магазинчики русскоязычных покупателей из Украины. Над своими торговыми местами они разместили огромные вывески с логотипами известных украинских супермаркетов.
Фото: en.wikipedia.org
Неожиданным для себя и для украинцев открытием поделилась в Facebook депутат Верховной Рады VIII созыва 36-летняя Анна Романова после удачного отдыха на одном из наиболее известных египетских морских курортов. «Ну я, конечно, понимаю египтян, смело идущих на любые хитрости ради заманивания украинского туриста, — написала Анна Анатольевна. – Но вы все же почитайте эти «рекламные» слоганы, которые сопровождают копии украинских торговых марок. Кто и в каком состоянии их сочинял?»
На вывесках, исполненных на русском языке, гордо красуются логотипы как продовольственных сетей вроде АТБ, NOVUS и «Сільпо», так и магазинов стройматериалов «Эпицентр» (известных своей близостью к президенту Владимиру Зеленскому), а еще магазинов всевозможной электроники Rozetka.
Подписчики с пониманием отреагировали на рекламный треш в исполнении египтян. «Сказочная страна. Надо ехать!» — пишет один из пользователей соцсети в комментариях под новостью. «Страна с развитой туристической инфраструктурой, — вторит еще один мужчина. – Могут даже позволить себе «палёные» экскурсии».
Египетские курорты последние два десятка лет отчаянно сражаются с «турецкими товарищами» за симпатии российских и украинских туристов. После недавних категоричных фраз Реджепа Тайипа Эрдогана об «украинском Крыме» президент Владимир Зеленский сориентировал своих соотечественников на приобретение туров в Турцию. Дескать, нашего стратегического союзника, лишившегося до середины июля громадного количества российских туристов, надобно всемерно поддержать.
Между тем не все «твердо стоящие на ногах» земляки Зеленского спешат на черноморское и средиземноморское побережья соседней державы — члена НАТО. Виной тому ситуация с коронавирусом. Вдобавок к уже введенным с 29 апреля ограничительным мерам, турецким торговцам с 7 мая запретят продавать электронику, одежду, игрушки, текстиль, товары для сада, автомобильные аксессуары, канцелярские товары. В настоящее время в Турции закрыты все школы и промышленные предприятия, в большинстве городов введен комендантский час.
Получается, что на фоне переживаемых «извечным конкурентом» невзгод Египет как место отдыха представителей украинского среднего класса выглядит куда как привлекательней. Самолеты с украинскими туристами в Турцию тем не менее все равно летают. Тягу к экстриму никаким коронавирусом не убить.