Домой Экономика Пенсионные вопросы оставят коммерческим банкам: чем это обернется для стариков

Пенсионные вопросы оставят коммерческим банкам: чем это обернется для стариков

204
0

Эксперт объяснил нововведение правительства

Россияне смогут оформить пенсию, узнать о начисленных налогах или льготах не только в многофункциональных центрах (МФЦ), но и в уполномоченных банках, заявил премьер Михаил Мишустин. По его словам, необходимые поправки будут внесены в законопроект, который прошел первое чтение в Госдуме.

Пенсионные вопросы оставят коммерческим банкам: чем это обернется для стариков

Фото: pixabay.com

При этом особое внимание будет уделено защите персональных данных, уточнил глава правительства. Коммерческие и некоммерческие структуры смогут использовать полученную ими информацию только для предоставления конкретной услуги по запросам граждан и только с их согласия. Сейчас оформить пенсию можно в территориальном отделении Пенсионного фонда, МФЦ и в личном кабинете на сайте ПФР. 

«Судя по всему, речь идет о повышении уровня доступности при оформлении пенсионных дел, — говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов, — Однако я с трудом представляю, каким образом коммерческим банкам будут переданы эти государственные функции. Ведь это очень специфическая работа, требующая особых знаний и навыков обращения с документами». 

   Более логично, если это будут крупные госбанки, имеющие в стране большое количество отделений и в настоящий момент уже включенные в процесс доставки пенсий населению. Им технически проще принимать и идентифицировать заявления граждан, для дальнейшей отправки этих запросов в ПФР. Если мы говорим, что необходимо сократить структуры Пенсионного фонда и передать какие-то его функционалы на аутсорсинг, то первое, что напрашивается в качестве адресата  и стоит государству небольших денег – это МФЦ». 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Деньги за «сгоревшие» путевки туристам собрались возвращать до 2023 года

По словам Сафонова, многофункциональные центры обладают уже отработанной технологией взаимодействия со многими госорганизациями, но у них есть и минус — территориально они представлены далеко не везде. «Их роль, связанную с пенсионными делами, точнее, с приемом заявлений и документов от граждан, отчасти могла бы взять на себя Почта России: у этой структуры отделений больше, чем у госбанков и ПФР». – полагает эксперт.