Домой Экономика Одиночки-трудоголики: социологи описали портрет типичного россиянина

Одиночки-трудоголики: социологи описали портрет типичного россиянина

23
0

Как наесться едой из пластиковых контейнеров Поделиться

По данным исследования, проведенного аналитическим агентством, рынок готовый еды в России растет опережающими темпами. Показатели впечатляют: за период с января по июнь этого года оборот в этом сегменте уже достиг 435 млрд рублей. Это на 29 процентов больше, чем в 2023 году. А всего за период исследования с 2017 по 2023 год средний показатель прироста оборота денежных средств на рынке готовой еды составлял целых 17%. Если так пойдет дальше, что к концу года темпы роста станут поистине рекордными: совокупные продажи готовой еды в России вырастут на 38,8% и составят свыше 1,04 трлн рублей, предрекают аналитики.

Одиночки-трудоголики: социологи описали портрет типичного россиянина

Фото: ru.freepik.com

О чем же говорят такие цифры? Социологи не сомневаются: россияне становятся одинокими, изнуренными и полуголодными. Ну разве можно полноценно наесться едой из пластиковых контейнеров?

— Мы видим картину, типичную для дикого капитализма. Советское поколение хорошо помнит этот термин, — комментирует данные аналитики социолог Марина Куспиц. – Все свое время люди проводят на работе, а приготовить некогда и некому. Одиночки-трудоголики, откладывающие жизнь на потом: вот срез современного общества.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Популярные у москвичей горячие линии о раздельном накоплении отходов продолжат работу в новом году

     Подоспело и другое исследование. По данным того же агентства, в России становится больше домохозяйств на одного человека. Этот показатель вырос в два раза по сравнению с прошлым десятилетием. 

— Согласно исследованию, в 2010 году в «однушках» проживали 14 миллионов человек. А согласно данным за прошлый год, подобные домохозяйства ведут уже 28,5 миллиона россиян, — приводит цифры социолог. – Соответственно, изменилась и планировка современных «однушек». Зона кухни в них становится все меньше, и без того уменьшая небольшую общую площадь современных «клетушек». Застройщики уже в проекте планируют жилье для холостяков: как мужчин, так и женщин. Предполагается, что с таким образом жизни проживающие не будут готовить самостоятельно. Времени просто не хватит.

К тенденции есть на скорую руку подключаются и работодатели. В компаниях любой крупности стоят автоматы с готовой едой и перекусом. Правда, такой «корм» быстро приедается. Даже самым неприхотливым трудоголикам хочется домашнего тепла и полноценного питания с первым, вторым и компотом.

— Эти показатели говорят о том, что в обществе идет большой перекос в сторону работы. Люди, как загнанные лошади, вынуждены зарабатывать себе на жизнь. Мы знаем, что в большинстве компаний давно положили под сукно трудовой кодекс. Ненормированный рабочий день стал нормой. Не нравится – уходи. Но с такими порядками в трудовой сфере трудно говорить о повышении демографии, — уверена Куспиц. – Женщины сразу после вуза впрягаются в лямку и стараются сделать карьеру. Тип успешной, но одинокой женщины сейчас все чаще можно встретить в обществе. То же самое можно сказать и о мужчинах-трудоголиках. Они боятся потерять работу, вступив в конфронтацию с начальством за выходные, нормированный рабочих день и оплачиваемый отпуск. Я уверена: чтобы решить демографический кризис, надо навести порядок в трудовых отношениях и обязать руководителей соблюдать трудовой кодекс.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Экономист связал проценты инфляции с ценами в магазине