Домой Экономика Дикий рост цен на говядину назвали неизбежным

Дикий рост цен на говядину назвали неизбежным

206
0

Мясо не по карману

Производители предупредили о подорожании говядины. Уже сейчас 1 кг мяса стоит в 3,6 раза дороже курицы, и это далеко не предел. По словам аграриев, чтобы производство было рентабельным, цены должны еще вырасти хотя бы на 15%. Но вот незадача: в эпоху пандемии денег у населения больше не стало. Люди скорее предпочтут вовсе отказаться от потребления дорогой говядины или телятины и перейдут на птицу, а там и до соевого мяса недалеко.

Дикий рост цен на говядину назвали неизбежным

Фото: Алексей Меринов

В Национальном союзе мясопереработчиков (НСМ) рассказали, что цены на мясо крупного рогатого скота за 9 месяцев 2020-го выросли на 17,5%. За оптовыми ценами подтянулась и розница. Производственные затраты выросли, подчеркивают аграрии, а спрос, наоборот, просел. По словам представителей НСМ, чтобы разведение коров приносило доход, стоимость продукции необходимо поднять хотя бы на 15%.

Дело в том, что сельхозпроизводители сейчас либо теряют ощутимую часть прибыли, либо работают на грани рентабельности. В 2020 году из-за девальвации рубля на 25% значительно выросли затраты сектора АПК, так как очень значимая часть стоимости продукции зависит от импорта. Подорожали удобрения, корм, премиксы (добавки для животных), ветеринарные препараты. Все эти товары мы по-прежнему закупаем за рубежом, и их стоимость сильно увеличилась. Кроме того, пшеница выросла в цене на 30% по сравнению с прошлым годом. В результате откорм животных стал дороже. Эти факторы не могут не отразиться на конечных отпускных ценах, ведь прибыль производителей снижается, затраты растут.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Названа минимальная стоимость тура в Египет: сэкономить не удастся

«В сегодняшней ситуации производители нашли для себя возможным реструктуризировать свои расходы и повысить цены, так как спрос на внутреннем рынке резко сократился. Если нет объема продаж, надо либо поднять цены, либо найти новые рынки сбыта. Поскольку нет возможности продавать на экспорт, аграрии начинают активизироваться на внутреннем рынке за счет подорожания. Цели производителей — покрытие прямых расходов и наращивание объема продаж», — рассказывает член совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике в Торгово-промышленной палате РФ Анна Вовк.

В то же время эксперты успокаивают — дефицита мяса в рознице не будет. Если же наши компании не смогут произвести его в нужном объеме, товар будут экспортировать из Белоруссии, Казахстана, Бразилии и Аргентины. Есть страны, которые снизили цены за этот год на 25%. Усилится также конкуренция между производителями. В результате с рынка могут уйти небольшие компании, которые не смогут в жестких кризисных условиях конкурировать с агроконцернами.

Отметим, что по мясу в течение последних шести лет ретейлеры заметили изменение потребительского поведения: покупка говядины и свинины (а также баранины) постоянно снижалась, но при этом росла доля потребления недорогого мяса курицы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Россия отказалась от долларов в международных расчетах: экономист усомнился в тезисе Минфина

«На протяжении последних лет наблюдалось сокращение производства говядины, при этом значительно были увеличены объемы производства свинины и мяса птицы (курицы), — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — Кроме того, и потребление более дешевой ценовой категории росло — россияне значительно больше приобретали мяса птицы, чем других видов мясной продукции. И потому в последние годы в России появилось немало птицеводческих хозяйств — внутренние потребности по мясу птицы почти закрыты».

Несмотря на ворох проблем, Минсельхоз не ожидает роста оптовых и розничных цен на мясо. С ведомством не согласны эксперты. «Говядина вырастет в рознице в среднем на 20%. В зависимости от категории мяса — вырезка, шея, лопатка», — убеждена исполнительный директор «Инвестиционно-аграрного фонда» Марина Строгая.

«Увеличение стоимости говядины в стране практически неизбежно. Кроме того, объем покупаемой продукции вряд ли вырастет — покупатели сейчас больше ориентированы на дешевый продовольственный сегмент», — добавил Артем Деев.