«У нас свой отечественный лакшери» Поделиться
В канун высокого сезона мировая туротрасль традиционно перепроверяет «снасти»: аналитикам заказывают исследования, чего именно потребители ждут от отдыха в сегментах «люкс», «бизнес» и «эконом». И если в чаяниях отпускников появляется нечто новое, тренд добавляют в существующие программы. А российская туриндустрия в свете цен, санкций и акцента на внутренний туризм этим летом проверяет собственные возможности и уверяет, что родной люкс к приему гостей, как всегда, готов.
Фото: freepik.com
По уверению отечественных игроков туррынка, наши внутренние возможности вполне отвечают мировым трендам «лакшери», а они в канун лета-24 были выявлены такие: конфиденциальность отдыха, отсутствие туристического скопления, авторские туры, высокая эногастрономия (искусство подбора и сочетания вин с определенными блюдами. — ), тематические маршруты и дикая вода.
— Это все запросы, за которые турист готов переплачивать, — поясняет Светлана, представитель люксового направления ивановской турфирмы. — Выявляются они путем обобщения отчетов аналитиков и становятся тем, что называют «мировые тренды в туризме». Этим летом из новинок в тренд вошла дикая вода.
— Ну это не бассейн и неухоженный пляж, а природный водоем. Но и не горная река, так как на дикую воду должен открываться вид из люксового номера. В евро-лакшери с этим трудно, а в России вдоволь — пруд, озеро. Мы «заброшку» валяльной фабрике на Рубском (крупнейшее озеро Ивановской области. — ) под пансионат переделали, вот вам и люкс с видом на дикую воду. У нас свой отечественный лакшери даже лучше ихнего.
Другие авторы люксовых турпродуктов по-российски из города невест и его окрестностей удовлетворили тренд «дикая вода» путем речных круизов, а также комбинированных маршрутов по местам выдающихся россиян, живших близ воды, совмещенных с прогулками по данному водоему. К примеру, Есенин родился на живописном берегу Оки, и прибывшая на автобусе к его дому-музею группа продолжает свой экскурсионный путь, сплавляясь по реке.
— Это и авторский тур, так его, как сценарий, придумали и прописали наши сотрудники, — поясняют в рязанской турфирме, торгующей есенинским «люксовым продуктом». — То есть эксклюзив, а значит, люкс.
— Конечно! Ведь тут главное — общая концепция тура, артистичные гиды, знающие тему и умеющие держать группу в тонусе, заранее приобретенные билеты, чтобы нигде не было сбоев, ну и комфорт размещения. Хотя это не самое главное. Мы продаем не жилищные условия в отпуске, а «пакет новых впечатлений», который раскрасит вашу жизнь.
— Еще как! Причем, создавая турпродукт, мы рассчитывали на китайцев и иранцев, они любят по местам наших писателей-поэтов-художников. Но они что-то не приехали, зато из наших желающих вагон, уже весь июль распродан. Июнь мы не продаем, так как в средней полосе еще может быть прохладно и у детей экзамены. А в июле на Оке — красотища!
Ответы российских «люксовиков», насколько они соответствуют мировым трендам, так красочны, что начинаешь подозревать, что обычного отдыха в нашей стране и нет, один сплошной люкс. К примеру, согласно исследованию тревел-консультантов премиального отдыха Luxury Travelers Survey, представленному американской компанией Kensington Tours, 68% путешественников, предпочитающих люксовый сегмент, готовы платить больше за качественное планирование всей поездки и ее координацию, то есть индивидуальный сервис, позволяющий миновать очереди и скопление людей у достопримечательностей. При этом к нынешнему сезону впервые за последние 30 лет 80% люксовых клиентов хотели бы не индивидуальный отдых, а групповой — то есть толкаться по-прежнему неохота, но теплая компания не помешает. И вишенка на торте — 70% потребителей люкса заявили, что в этом сегменте для них важнее не «демонстрация материального аспекта» — а проще говоря, роскошь — а возможность получить «новый интересный опыт». И вот тут мы имеем все шансы обойти всякие там Мальдивы и иже с ними.
Судите сами: Ростовская область к лету намерена «замкнуть на себе винное кольцо туризма» — то есть запустить тур по своим винзаводам, коих у нее немало. Ради такой трендовой «эногастрономии» власти даже готовы на коррективы законодательства, а то ростовские винодельческие хозяйства находятся на землях сельхозназначения, где объекты туристической инфраструктуры запрещены законом. А групповые дегустации в станице Голубицкой уже вошли в разряд легенд и мифов новейшей истории: все обставлено так атмосферно, что дальнейшую экскурсию «по местам, формирующим особенности местного терруара (сочетание природных факторов, влияющих на виноградную лозу и характер местных вин. —) туристы помнят смутно, но вспоминают исключительно добрым словом. В стоимость экскурсии входит дегустация первых восьми (!) образцов плодов местного терруара, а остальными (всего их с полсотни) экскурсанты «догоняются» за свой счет.
А за «новыми эксклюзивными впечатлениями» — куда как не в горный Алтай с его самыми настоящими дикими водами, на Камчатку с ее вулканами, в сибирскую нехоженую тайгу, в тундру на оленях, в Дагестан в бикини — новый незабываемый опыт, что и есть главная примета люкса-24, туристам обеспечен везде.