Домой Экономика Четыре региона России обогнали Москву по любви к онлайн-заказам

Четыре региона России обогнали Москву по любви к онлайн-заказам

42
0

Еда у каждого порога Поделиться

Онлайн-доставка всего на свете набирает обороты, и сегодня почти все магазины предлагают привезти нужный товар в течение дня. Лидером доставок в стране стала Московская область, а вот дальше рейтинг интересный — тут и Кубань, и Татарстан, и Ярославская область…

Четыре региона России обогнали Москву по любви к онлайн-заказам

Фото: retail.ru

Типичная ситуация: ты взялся печь блинчики и в самый ответственный момент обнаружил, что сахара-то дома нет! Что ты делал еще 5 лет назад? Быстро одевался и бежал в ближайший магазин. Что ты делаешь сегодня? Нажимаешь несколько кнопок в приложении — и через 15 минут на твоем пороге появляется курьер, протягивающий тебе пачку сахара.

Рейтинг использования россиянами маркетплейсов и систем заказов составили эксперты E-Commerce по итогам первого полугодия 2023 года с учетом таких показателей, как средний чек, доля выкупа отгруженных заказов, доля предоплаченных заказов, а также время забора заказов из ПВЗ и постаматов. Сюрприз — Москва заняла лишь пятое место в рейтинге, уступив Ярославской области, Татарстану и Краснодарскому краю, ну а первое место заняла Московская область.

Почему так? Ответ довольно прост:

в Москве куда больше «настоящих» магазинов, куда можно отправиться за покупками, не выделяя для этого время специально. Доставки не так нужны. Разгадка присутствия в этом рейтинге Краснодарского края тоже может быть очевидной. Как поступают многие курортники — те, кто намерен экономить и готовить на отдыхе самостоятельно? Они заранее заказывают на маркетплейсе привычные товары длительного хранения — макароны, консервы, масло, соки в пакетах и т.д. — и оформляют доставку или самовывоз в том курортном месте, где собираются отдыхать. Потом приезжают и забирают. В результате внушительный заказ «засчитывается» Краснодарскому краю.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Китайские банки не хотят принимать платежи из-за русских имен

Зачем такие сложности, нельзя ли просто пойти в магазин и всё купить? Вроде можно. Но, во-первых, это может быть дороже. Во-вторых, не в каждом курортном местечке найдется магазин с хорошим выбором (а вот пункт выдачи заказов есть везде!). В-третьих, и это главное, россияне уже слишком привыкли к доставкам и к тому, что они по умолчанию удобны.

«Маркетплейсы и электронная торговля в целом — это не про богатых россиян, которые заказывают в Сети «Айфоны» и французский парфюм. Скорее это про переформатирование экономических потоков. Условные костромичи не идут в местный ЦУМ, а делают заказы в Сети, потому что это, прежде всего, дешевле», — комментирует исследование политолог Илья Гращенков. Его слова подтверждаются реальным опытом людей.

— В начале сентября я заказал кровать на популярном сайте. Мне перезвонили и сказали: ближайшая доставка 12 октября. Я думал, что ослышался, переспрашиваю: мол, 12 сентября? — рассказывает москвич Игорь Филин. — Нет, именно так: почти полтора месяца ждать кровать! Вот тут-то я понял, как мы избалованы: я-то думал, что ее привезут уже завтра.

Действительно, российский потребитель сегодня куда более избалован доставками и возможностью онлайн-заказов, чем среднестатистический житель Европы, и это всего лишь констатация фактов. Конечно, службы доставок существуют и там тоже, однако размах и скорость принципиально другие.

— Я был впечатлен, когда родственники из Москвы рассказали мне, что у них сейчас можно заказать, условно, пакет муки и два лимона, и их принесут через 15 минут, — рассказывает Дмитрий Константинов, который последние десять лет прожил в Мадриде. — Мы, конечно, тоже пользуемся доставкой продуктов, но оформлять заказы надо как минимум накануне. Более серьезные вещи, ну, мебель или бытовую технику, надо заказывать за 2–3 дня.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  СПБ биржа не менее 7 дней будет консультироваться по торгам иностранными акциями

Такими же впечатлениями делятся те, кто живет во Франции: по их словам, даже в Париже, мегаполисе, до сих пор сильна культура ежедневных походов к булочнику, зеленщику и мяснику для приготовления ужинов, а вот доставки продуктов не пользуются такой популярностью, как в других странах.

В то же время в российских реалиях тяга к онлайн-заказам на маркетплейсах — признак не чрезмерного благополучия, а скорее наоборот. Самые увлеченные потребители этого жанра — жители небольших населенных пунктов, у которых нет возможности вечерком прошвырнуться по торговым центрам и присмотреть обновки. Поэтому пункт выдачи заказов в маленьком городе нередко становится главным центром притяжения — люди заказывают не только одежду и товары повседневного спроса, но и, например, мини-флаконы духов, чтобы попробовать новые ароматы (ведь возможности пойти в магазин и приложиться к тестерам нет). По данным исследования 2023 года, главный тренд сегодняшнего дня — тот факт, что жители периферии получают практически такой же, как москвичи, доступ к товарам благодаря электронной коммерции. «Налицо также демонстрация широко шагнувшей в последние годы в стране цифровизации: регионы не просто обрели довольно качественный Интернет, но и пользователи стали куда более продвинутыми — еще немного, и жители глубинки станут похожи на китайских бабушек, заказывающих бутылку молока через Интернет», — объясняет Гращенков.