ВТБ Капитал Инвестиции признан лидером в рейтинге брокеров по уровню сервиса
Опубликован топ-10 брокеров России по версии портала BlackTerminal. По данным опроса участников фондового рынка, около 70% новых счетов приходится на ВТБ и Тинькофф — компании заняли первые два места в рейтинге самых популярных брокеров. Каждый четвертый новичок на фондовом рынке делает выбор в пользу Тинькофф, при этом более опытные инвесторы отдают предпочтение ВТБ и «Открытию», отмечается в исследовании. Интересно также, что 58% новичков со счетами в Тинькофф еще незнакомы с сервисом других брокеров, а вот половина новичков со счетами в ВТБ уже имеют опыт взаимодействия с Тинькофф. При этом по уровню сервиса, где учитывались торговые инструменты, мобильное приложение, стабильность, учет сделок, техподдержка и аналитика, первое место занял ВТБ, на втором месте Фридом Финанс, на третьем Газпромбанк.
Фото: pixabay.com
Авторы исследования проанализировали более тысячи ответов инвесторов. Около трети опрошенных — новички на фондовом рынке. Как выяснилось, большинство клиентов брокеров торгуют через мобильное приложение (73,1%), а еще 9% — через личный кабинет брокера. В числе лучших приложений названы продукты Фридом Финанс, Тинькофф, ВТБ, Промсвязьбанк. Промсвязьбанк можно не брать в расчет из-за низкой выборки респондентов. Несмотря на высокую оценку приложения Фридом Финанс, его пользователи чаще всего сталкиваются со сбоями, следует из результатов опроса.
По данным опроса, чаще всего возможность смены брокера рассматривают клиенты Промсвязьбанка и Сбербанка, далее идет Финам и БКС. Около 60% опрошенных инвесторов со счетами в Сбербанке не удовлетворены количеством доступных инструментов. Самая низкая доля респондентов, неудовлетворенных набором инструментов, у ВТБ, Финам и Фридом Финанс.
Как показало исследование, более 30% опрошенных со счетами с Тинькофф, БКС и Альфа-Инвестиции не доверяют расчетам в приложении брокера. Респонденты отмечают некорректность отображения средней цены покупки, примитивность расчета доходности и недостаточную детализацию сделок. В целом, по данным опроса, около 44% респондентов не обнаружили ошибок в учете сделок в приложении брокеров.
Что касается техподдержки, то медленнее всех по данным респондентов отвечала поддержка Сбербанка. В большинстве случаев ожидать реакции Сбербанка приходилось в течение нескольких часов и дольше, а в 5% случаев брокер вовсе не реагировал на обращения клиентов. Самую высокую же скорость реакции имеет техподдержка Газпромбанка и Тинькофф.
Еще одним критерием составления рейтинга была аналитика брокера. Клиенты высоко оценили качество аналитики Фридом Финанс, Тинькофф и ВТБ Капитал Инвестиции. На последних местах Открытие и Сбербанк. При этом хуже всего они отзывались об аналитике Сбербанка: только 10% опрошенных руководствуется материалами брокера, а 16% и вовсе не знают об их существовании.
По совокупности шести критериев каждого брокера оценивали по 10-бальной шкале: 97% опрошенных клиентов рекомендуют ВТБ Капитал Инвестиции.