Есть ли возможность у россиян уехать в путешествие на заслуженном отдыхе Поделиться
Всемирная Паутина активно обсуждает поступок пожилой супружеской пары из Австралии, потратившей все сбережения на морское путешествие «длиной в остаток жизни». Марти и Джесс Ансен – супруги под 80 – решили, что если уж проводить пенсию «на всем готовом», то на круизном судне это гораздо веселее, чем в доме престарелых.
Фото: freepik.com
Рунет заинтересовался, а могут ли позволить себе нечто подобное и отечественные пенсионеры? Мы выяснили этот вопрос.
Согласно сообщению круизного туроператора, у которого пара в возрасте приобрела сразу 51 круиз подряд продолжительностью от месяца до 3-х, пожилые пассажиры уже живут на одном из лайнеров 500 дней – с 16 июня прошлого года. На нынешнем судне, а оно считается одним из самых шикарных круизных лайнеров, Марти и Джесс проведут еще около 8 месяцев, а затем пересядут на другой, не менее роскошный корабль, и продолжат свою «веселую старость».
— Выйдя на пенсию, мы сели и посчитали, что можем позволить себе на остаток жизни, — от имени семьи делится ее глава Марти. – Как бы это ни звучало, но больше 100 лет мало кто живет, поэтому мы прикинули, что нам осталось в самом лучшем случае столько лет, сколько можно пересчитать по пальцам. И в какой-то момент мы, возможно, будем нуждаться если и не в уходе, то в помощниках по хозяйству точно. В нашей стране и в нашем возрасте пожилые люди, которые могут себе это позволить, часто уходят в пансионы для пожилых. Но мы выбрали другой путь. И вы будете смеяться, но он дешевле!
Пенсионеры рассказывают, что на круизном лайнере их окружают не «те, кто доживает свой век», а радостные успешные люди, заплатившие за такой отдых немалые деньги. Причем они меняются, а пожилые супруги постоянно живут в своем плавучем оазисе комфорта, респекта и роскоши.
— Каюту нашу убирают дважды в день, питание со шведского стола трижды в день плюс закуски круглосуточно, все входит в стоимость круиза, — поддерживает супруга Джесс. – Нам не надо мыть посуду, застилать постель, ходить в магазин или заказывать доставку продуктов. Мы не чувствуем себя одинокими и брошенными, в каждом круизе около 2-х тысяч человек и всем мы интересны. К нашим услугам бассейн, теннис, развлекательные мероприятия, помощь стюардов, а при желании тишина и покой, так как каюты здесь звуконепроницаемые. На борту есть врач и диетолог, мы чувствуем себя защищенными и нужными. Мы принимаем участие в круизных конкурсах, танцах, концертах – живем полной жизнью!
– интересуюсь у отечественного туроператора, до пандемии специализировавшегося на океанских, а теперь на речных круизах внутри России.
— Не обязательно. Трансатлантические круизы стоят от $1 тыс до $10 в зависимости от их продолжительности. Даже если взять по максимуму, то 51 круиз обошелся паре в $510 тыс, что для австралийских пенсионеров, учитывая то, что они продали дом и получают доход в виде пенсии, не такая уж большая сумма. Для россиян это сейчас почти 51 млн руб, но до падения рубля и для нас это была бы подъемная сумма (с учетом продажи квартиры). Да и сейчас, если пожилые люди имеют хорошее жилье в российских городах и готовы его продать, жизнь в круизе им тоже доступна. Теоретически.
— Боюсь, что да. Да и мало кто решится так рисковать. В мире все меняется. А у нас, россиян, сегодня особые трудности, вызванные санкциями со стороны Запада. Карты заблокированы, получение виз осложнено. Австралийцам в этом смысле проще, конечно. Да и вряд ли кто-то из российских пенсионеров вот так возьмет и уплывет от детей-внуков и привычной жизни.
— Зависит от круиза. Если судно заходит хотя бы в один порт стран шенгенской зоны, даже если это, к примеру, такие острова, как Канары, то необходим шенген, иначе вас даже не пустят на посадку в порту отправления. Также с Британией, если даже лайнер заходит в порт британских островов, затерянных среди океана, нужна британская виза. Также с портами США и Канады. Но в странах, где россиянам безвиз или облегченное получение визы по прибытии, заранее можно ничего не получать.
Проверяем методом опроса, много ли наших пенсионеров готовы к такой резкой смене образа жизни? Вот ответы от тех, у кого пенсия уже на носу:
— Сразу вспомнила историю, как в круизе по бухте Халонг познакомилась с австралийской адвокатессой. Она рассказала, что ради поездки отказалась от выгодного клиента. Ее отец очень много работал, всегда мечтал о путешествиях, но рано умер, так и не успев нигде побывать. Она мне сказала: «Путешествуй как можно больше, детка! Это то немногое в жизни, что действительно имеет смысл!» Я бы рискнула!
— Уважаю такое решение, но сам не могу себе позволить. Внуки, пять целых, как я их брошу?
— Тут надо понимать специфику Австралии, — отвечает уже действующий пенсионер, во время своей трудовой деятельности пять лет проработавший в Сиднее. – У них то, что мы называем «домом престарелых» или еще хуже «богадельней» — на самом деле хороший отель с полным обслуживанием, включая медицинское. И пожилые платят за него сами, чтобы не скучать в одинчестве, не нанимать сиделок и домработниц, не портить жизнь детям и быть всегда и в обществе, и под присмотром медиков. В австралийских «богадельнях» нет никакого депрессивного духа, позволить себе хороший «приют» на старости могут только небедные пожилые люди. Охотно верю, что он может быть дороже 51 круиза! А круиз до конца жизни определенно веселее!
А вот мнение пенсионерки, всю жизнь проработавшей терапевтом:
— Знаете, что я сейчас чувствую? Завидую я этой паре! И главным образом их смелости! Взяли и так элегантно одним поступком решили проблему с детьми, чтобы, если что со здоровьем, не висеть камнем на их шее в плане ухода. Да и от назойливых просьб младшего поколения тоже ловко уплыли. С внуками оттуда не посидишь, как не упрашивай! Я теперь тоже задумалась…
Причем, если верить медикам, морской воздух, покой и положительные эмоции – лучшее, что можно порекомендовать в таком возрасте. Никаких противопоказаний для тех, кому вокруг 80, у круизов нет, даже в виде морской болезни. Оказывается, на гигантских лайнерах размером с жилой дом, на котором сейчас и плывут счастливчики Марти и Джесс, не укачивает даже тех, кто подвержен укачиванию вследствие особенностей вестибулярного аппарата.