«У Военно-воздушных сил США нет самолётов» – примерно с такими заголовками можно ждать новости в российских пропагандистских СМИ после последнего заявления Марка Келии (Mark Kelly), главы боевого авиационного командования ВВС Соединённых Штатов.
По словам Келии, для эффективного выполнения всех поставленных задач Военно-воздушным силам нужно ещё три эскадрильи самолётов. Причём дефицит может усугубиться после вывода из эксплуатации штурмовиков A-10 Thunderbolt II.
В распоряжении ВВС США есть 48 истребительных эскадрилий и девять ударных, которые состоят из A10 Thunderbolt II. Таким образом, служба в общей сложности имеет 57 эскадрилий, которые выполняют задачи, рассчитанные на 60 эскадрилий. Более того, в 2018 году исследование нужд ВВС США показало, что служба нуждалась в 62 формированиях. Новое исследование пока засекречено.
При этом Марк Келли отмечает, что от штурмового самолёта A10 Thunderbolt II в будущих войнах практически не будет пользы в случае столкновения с противником с развитой системой противовоздушной обороны. ВВС США уже сейчас акцентируют внимание на необходимости вывода из эксплуатации части штурмовиков, если даже не всего парка. В таком случае, службе придётся создать ещё 12 истребительных эскадрилий.
В настоящее время ВВС США нуждаются в 28 формирования для Индо-Тихоокеанского региона, Европы и Ближнего Востока. Также служба должна иметь 16 эскадрилий внутри страны. Восемь эскадрилий необходимы для быстрого реагирования на кризисы, а ещё столько же – для учений и модернизации.
Марк Келли утверждает, что для исправления ситуации США должны закупать не менее 72 истребителей ежегодно и ускорить темпы создания беспилотных систем вроде MQ-28 Ghost Bat. Но не факт, что Министерство обороны выделит средства для резкого увеличения закупок самолётов. В бюджете на 2023 финансовый год заложена покупка 24 истребителей F-15EX Eagle II и 33 F-35A Lightning II с возможностью дополнительного приобретения ещё семи F-35A Lightning II.
Изображения: Wikipedia, Air Force Technology