За текущий год уровень телефонного мошенничества, связанного с банковскими картами, вырос с с 90% до 97%. Специалист по противодействию киберпреступлениям сообщил, что злоумышленники снова нашли новый способ похищения средств со счета.
Мошенники почти еженедельно стали придумывать новый способ обмана россиян. Теперь они звонят клиенту от лица представителя банка и сообщают о необходимости добавить в смартфон «новую защищенную карту», на которую средут перевести деньги, которые преступники затем обналичивают, так как физически эта карта находится у них. Об этом сообщил глава управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский.
Еще одна «схема с кредитами» заключается в оповещении гражданина о якобы выданном на его имя кредите. Мошенники предупреждают, что для отмены кредитования необходимо подать заявку, а средства перевести на «защищенный счет».
Часто клиенты попадаются на убеждения злоумышленников в необходимости перевести деньги на их счет – эта схема заняла 87% рынка социальной инженерии. Всего за год клиенты Сбербанка 3,7 млн раз пожаловались на звонки мошенников, это на 63% превосходит прошлогодний уровень.