Домой Экономика В России начали готовить планы по росту цен на продукты

В России начали готовить планы по росту цен на продукты

56
0

Стоимость еды в магазинах начала контролировать налоговая

ФНС России начала запрашивать у производителей и торговых сетей планы квартального роста цен на социально значимые категории продуктов питания до конца 2021 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники среди участников рынка.

В России начали готовить планы по росту цен на продукты

Фото: Наталья Мущинкина

По информации издания, до настоящего времени налоговики не интересовались такими данными, и причина запросов компаниям непонятна. Сообщается, что служба общественных связей ФНС и кабмин не ответили на запросы, а Минпромторг не располагает сведениями по этому поводу.

Представитель одной из получивших запрос компаний рассказал о том, что ФНС они передали данные только по фактическому повышению стоимости товаров, а готовить планы отказались, объяснив свою позицию коммерческой тайной. Представитель одного из крупных поставщиков также обратил внимание на то, что ответственность за прогноз неясна.

В списке интересующих налоговиков продуктов оказались мясо, рыба, молочные продукты, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, овощи, а также многие другие. Источник издания допустил, что потом бизнес могут начать отчитывать за неисполнение своих же прогнозов. С его точки зрения, информация будет нужна для того, чтобы измерять наценки торговых сетей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Телефонные мошенники начали атаковать ипотечников

При этом юрист Арпине Пирумян указала, что запрос именно от Федеральной налоговой службы выглядит удивительно, поскольку тема никак не связана с начислением налогов. По ее мнению, больше всего эти шаги похожи на создание системы мониторинга цен.

Вместе с тем собеседник издания в крупном производителе считает подобные действия подготовкой к дальнейшему расширению практики госрегулирования цен.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отметил, что спрогнозировать цену товаров до конца года не представляется возможным. Стоимость продуктов зависит от целого ряда факторов, например, курса валют, на который торговые сети влиять не могут. Он также видит опасность дальнейшего сдерживания цен, что в конечном итоге приведет к уменьшению ассортимента и трудностям с поставками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь