Злоумышленники звонят тем же людям, у которых ранее пытались украсть со счета средства, и вновь представляются сотрудниками службы безопасности банка.
По словам начальника отдела по противодействию мошенничеству одной из ИТ-компании, во время второго звонка мошенник утверждает, что у жертвы был взломан личный кабинет мобильного оператора, в связи с этим СМС-уведомления от банка о попытках денежных переводов не приходят. Чтобы решить проблему, человеку предлагают назвать код снятия переадресации СМС.
В действительности таким образом злоумышленники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, а знание кода позволит им получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента, пояснил эксперт.
В этой схеме также принимали участие «следователи», якобы ведущие дело о попытке взлома счета.
О схеме обмана с повторным звонком известно в Банке России, а также в крупнейших российских банках: «Промсвязьбанке», Росбанке, «Уральском банке реконструкции и развития».
Какой процент людей во второй раз поверили мошенникам, не уточняется, сообщают «Известия».