Выручка работающих на себя от продажи товаров и услуг в Сети увеличилась почти в 11 раз по итогам минувшего года.
По данным ЮKassa, входящая в группу «Сбера», по итогам 2020 года доходы самозанятых выросли почти в 11 раз, а количество трансакций — в 10 раз. Самый большой средний чек был зафиксирован у товаров для дома и сада, пишут «Известия».
Эксперты считают, что такой рост связан с повышением востребованности налогового режима, а также с масштабными мерами государственной поддержки работающих на себя россиян.
В минувшем году число принимающих онлайн-платежи самозанятых выросло в 6,4 раза, а их оборот увеличился в 10,6 раза по сравнению с 2019 годом, сообщили аналитики. Покупок стало больше в 9,7 раза.
Сильнее всего доход возрос у самозанятых, которые продают в Сети одежду и обувь — в 38 раз. На втором месте оказались поставщики аудио- и видеоконтента, которым удалось увеличить оборот онлайн-платежей в 20 раз.
Большим спросом пользовались и образовательные услуги, в этой сфере выручка самозанятых выросла в 11 раз. Практически в восемь раз больше через интернет стали заработали продавцы сувениров и товаров для хобби, а также те самозанятые, оказывающие персональные услуги.
Самый большой средний чек онлайн-покупки был зафиксирован у товаров для дома и сада, которые были произведены самозанятыми. Он составил 3,7 тысячи рублей, что практически втрое больше результата 2019 года, сообщили в ЮKassa.
По словам члена совета ТПП РФ Игоря Скляра, данные аналитиков выглядят вполне реалистично, учитывая, что во время пандемии COVID-19 власти РФ существенно поддержали самозанятых.
В частности, как отметил эксперт, им вернули уплаченные ранее сборы, компенсировав в общей сложности 1,6 миллиарда рублей, и выдали налоговый капитал в размере МРОТ.