Домой Общество В ЦБ рассказали о новых признаках мошеннических операций

В ЦБ рассказали о новых признаках мошеннических операций

24
0

ЦБ: банки должны блокировать подозрительные переводы на сомнительные счета

Центробанк России внёс изменения в список признаков мошеннических операций, которые должны учитывать банки при защите от финансовых махинаций. К новым критериям, требующим немедленной остановки операций, добавились три важных условия.

В ЦБ рассказали о новых признаках мошеннических операций

Фото: Freepik

Во-первых, операции будут приостановлены, если счет, на который осуществляется перевод средств, зарегистрирован в базе банка как счет, использованный для мошеннических операций. Это правило действует независимо от того, сообщали ли клиенты о мошенничестве или счета злоумышленников были занесены в базу данных Центробанка.

Во-вторых, банки должны реагировать на информацию о возбуждении уголовного дела не только при информационном обмене с правоохранительными органами через ФинЦЕРТ Банка России, но и при получении таких данных от клиента или других заинтересованных лиц.

В-третьих, если сторонние организации предоставят данные, свидетельствующие о мошеннической операции, например, операторы связи сообщат о нехарактерной активности клиента перед переводом средств, это также будет основанием для приостановки операции.

Эти критерии дополняют ранее установленные требования: наличие счета в базе мошеннических счетов Центробанка, нетипичность операции для клиента или использование устройства, ранее связанного с мошеннической деятельностью.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Шереметьево опровергли слухи об очередях на вход в аэропорт

Новые правила вступают в силу с 25 июля текущего года. В тот же день начнёт действовать приказ, обязывающий банки вернуть клиентам деньги, перечисленные мошенникам, в течение 30 дней после обращения клиента.

Этот обязательный возврат средств осуществляется в трёх случаях: если счёт, на который были переведены деньги, находится в базе мошеннических счетов; если банк не уведомил клиента о переводе без его согласия; если карта была утеряна или использована без согласия клиента. В последнем случае необходимо, чтобы клиент уведомил банк о утере карты, иначе банк может отказать в возврате средств.

Автор: Руслан Лебедев

Читайте нас в телеграм