Траты на билеты на театрализованные представления выросли в два раза Поделиться
Россияне соскучились по нормальной культурной жизни со всей ее предновогодней суетой, приятными сюрпризами и ощущением чуда. Такой вывод можно сделать, изучив спрос на билеты на ледовые шоу, театральные постановки для детей и новогодние елки. Деньги — не проблема, судя по тому, что средний чек на покупку вырос на 113%. Сами театры и концертные площадки не скрывают, что увеличили стоимость билетов, но только их стремлением окупить ущерб от антиковидных ограничений объяснить ажиотажный спрос трудно. «МК» ознакомился с исследованием трат россиян на праздничные мероприятия.
Фото: pixabay.com
По данным аналитиков компании CloudPayments, в 2021 году россияне стали больше тратить на покупку билетов на театральные и культурные программы. В период с 1 по 15 декабря 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года онлайн-спрос в этой категории стал на 3% выше, количество транзакций выросло на 10%, а средний чек увеличился более чем в два раза — на 113% — с 2516 рублей до 5356 рублей. Такое резкое увеличение стоимости лишь отчасти связано с подорожанием билетов. Готовность больше тратить на новогодние праздники в условиях весьма ограниченного роста доходов, скорее всего, связана с тем, что россияне просто соскучились по нормальной жизни.
Допандемийные показатели двухлетней давности, правда, пока перекрыть не удалось. Для сравнения, в первые две недели декабря 2019 года спрос в категории театрализованных представлений был больше, чем за аналогичный период 2021 года. Тогда онлайн-оборот был выше на 13%, количество транзакций больше на 20%, а вот средний чек, между тем, больше чем в 2020-м, но меньше, чем в этом году – два года назад он составлял 3937 рублей. Падение оборота в онлайне за первые две недели декабря 2021 года по сравнению с аналогичным периодом двухлетней давности, вероятно, связано с тем, что сейчас сохраняются ограничения по наполняемости залов.
В 2020 году проведение новогодних елок и шоу были отменены из-за введения в столице антиковидных ограничений. И поскольку пандемия до сих пор не побеждена, все время сохраняется вероятность введения очередных локдаунов, люди пытаются воспользоваться моментом и готовы тратить деньги на новогодние развлечения, пока есть такая возможность. Спрос на билеты в декабре уже превысил аналогичные показатели в конце осени. Так, 1 по 15 декабря по сравнению аналогичным периодом ноября 2021 года вырос онлайн-спрос в категории театрализованных представлений. Онлайн-оборот в этой категории стал больше на 7%, количество транзакций увеличилось на 13%, а средний чек — на 5% — с 5 115 рублей до 5 356 рублей. «Мы наблюдаем, как в этом году вырос спрос на театрализованные представления в декабре по сравнению с ноябрем, — рассказывает гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Несмотря на то, что исследуемый период выпал на продолжительные ноябрьские праздники, когда спрос на посещение театров и различных культурных программ растет, в этом году эти дни были объявлены нерабочими, поэтому спрос был ниже, чем обычно. Как правило, к Новому году популярность культурных мероприятий возрастает, и особенно популярными становятся программы для детей».
Наибольшим спросом в первые две недели декабря у россиян пользовались ледовые новогодние шоу, театральные постановки, театрализованные представления для детей и Новогодние елки. Самые популярные даты, на которые россияне покупают билеты — это последние числа 2021 года, 28-29 декабря, и первые числа 2022-го — 3-5 января.