Toyota планирует почти удвоить производство автомобилей в Китае с 1,75 миллионов единиц в 2023 году до 3 миллионов к концу десятилетия, сообщили трое инсайдеров агентству Reuters. Для достижения этой цели японский автомобильный гигант реформирует отделы продаж и производства в стране и даст местным руководителям больше свободы в разработке новых моделей. Это объясняется тем, что местные специалисты лучше понимают особенности китайского рынка, особенно в области электрификации и подключаемых автомобилей.
По словам источников, Toyota уже проинформировала некоторых партнеров о планируемом увеличении объемов производства.
В заявлении для Reuters Toyota отметила: «Из-за жесткой конкуренции на китайском рынке мы постоянно рассматриваем различные инициативы», и подчеркнула, что продолжит работать над созданием «все лучших автомобилей» для Китая.
Что еще известно?
Вызовы, с которыми сталкивается Toyota, не являются уникальными для глобальных автопроизводителей в Китае. Такие известные бренды, как Honda и Nissan, уже сократили свои производственные мощности, в то время как Mitsubishi полностью покинула рынок. Тем временем местные автопроизводители, например, BYD, быстро набирают обороты, привлекая покупателей современными моделями по конкурентоспособным ценам.
Toyota уже предприняла некоторые усилия по локализации своих автомобилей. Одним из примеров является электрический купе-кроссовер bZ3C (показан на фотографии выше), разработанный специально для Китая. Он оснащен литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей от компании BYD FinDreams, которая обеспечивает запас хода в 500-600 км. Производство Toyota bZ3C должно начаться до конца 2024 года на совместном предприятии FAW-Toyota.