Домой Экономика Танкерную пробку в Черном море связали с нефтяным эмбарго: чего добивается Турция

Танкерную пробку в Черном море связали с нефтяным эмбарго: чего добивается Турция

49
0

Запад оценивает последствия ограничений на торговлю «черным золотом» из РФ Поделиться

Нефтяные танкеры стоят в очереди у берегов Турции из-за ограничения цен на российскую нефть. Как утверждают западные СМИ, турецкие власти требуют от страховщиков доказать, что суда, следующие через проливы, полностью застрахованы.

Танкерную пробку в Черном море связали с нефтяным эмбарго: чего добивается Турция

Фото: Global Look Press

Пробка из нефтяных танкеров выросла из Турции после введения западными державами ограничения цен на российскую нефть в попытке нанести ущерб Кремлю, пишет The Guardian.

Перевозящие «черное золото» суда остановились после того, как турецкие власти в Анкаре потребовали от страховщиков доказать, что следующие через проливы танкеры полностью застрахованы.

Санкции ЕС в отношении цен на российскую нефть вступили в силу в понедельник после напряженных переговоров на прошлой неделе. Правила гласят, что танкеры, перевозящие российскую сырую нефть, не должны иметь западную морскую страховку, если она не продается по предельной цене в 60 долларов за баррель.

Ограничение было введено в попытке ограничить доходы России от добычи ископаемого топлива, при этом гарантируя, что нефть продолжит поступать, а отрасль морского страхования, в которой доминируют лондонские компании, не пострадает. На российскую нефть, перекачиваемую по трубопроводу, ценовой «потолок» не распространяется, отмечает The Guardian.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Российским отдыхающим на Шри-Ланке грозит тропическая лихорадка: денге опасна весной

По сообщению Financial Times, в понедельник около 19 танкеров с сырой нефтью ожидали возможности пересечь турецкие воды, остановившись у проливов Босфор и Дарданеллы, которые связывают черноморские порты России с зарубежными рынками. Как утверждается, один из танкеров ждал шесть дней.

Эскалация с танкерами — это первый признак влияния ограничения на международный нефтяной рынок, который был перевернут конфликтом на Украине, подчеркивает The Guardian.

Первоначально начало украинского конфликта вызвало резкий рост цен на нефть, что привело к рекордным ценам на заправках и росту инфляции.

Были вопросы о том, повлияет ли ограничение на сокращение доходов России от нефти, поскольку объемы ее экспорта значительно не сократились после начала спецоперации на Украине. Россия увеличила экспорт нефти в такие страны, как Индия и Китай, после того как Европа отказалась от ее экспорта.

Международная группа P&I Clubs, которая представляет 13 взаимных страховщиков, обеспечивающих покрытие 90% мировой судоходной отрасли, сообщила FT, что запрос Турции вышел «намного за рамки» обычно требуемой информации. Его исполнительный директор Ник Шоу сказал, что для разрешения ситуации ведутся «конструктивные обсуждения».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  США вызвались поставлять газ в Европу по 380 долларов при одном условии

Украинский кризис также подорвал глобальную газовую транспортную отрасль: стремление заменить российский газ газовыми поставками привело к увеличению количества танкеров, перевозящих сжиженный природный газ в Европу. В последние месяцы цены на газ упали, в результате чего танкеры для перевозки СПГ остались ждать в открытом море, пока цены не восстановятся.

Цены на нефть восстановились во вторник после падения более чем на 3% в понедельник, поскольку введение санкций в отношении транспортируемой морским путем российской сырой нефти ослабило опасения по поводу избыточного предложения, а ослабление Китаем ограничений в связи с COVID-19 укрепило перспективы спроса. Фьючерсы на нефть марки Brent выросли на 85 центов до 83,53 доллара за баррель.

Угроза потери защиты и страхования возмещения убытков (P&I) ограничит доступ России к рынку танкеров, сократив экспорт сырой нефти до 2,4 млн баррелей в день, что на 500 тысяч ниже уровня, наблюдавшегося до начала конфликта на Украине в конце февраля этого года, полагают аналитики компании Rystad Energy.