МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. Строительство Северо-Восточной хорды (СВХ) в Москве вступило в завершающую стадию, на пересечении с проспектом Мира заканчивается строительство одной из крупнейших развязок новой городской магистрали, участок планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году, сообщил журналистам в пятницу мэр столицы Сергей Собянин.»Северо-Восточная хорда — один из самых крупных дорожных объектов Москвы за всю ее историю… Большая часть этой громадной дорожной сети построена, остается ключевой объект — это соединение Дмитровки и Ярославки, развязка на Ярославском шоссе и Северо-Восточной хорде, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь, на развязке шести эстакад, огромных, гигантских», — сказал Собянин при осмотре хода работ по строительству транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира (Ярославским шоссе).
Он уточнил, что строительство объекта планируется завершить в 2022 году, тем самым соединив разрозненные части хорды. «Сложнейшая стройка… Город получит первоклассную бессветофорную магистраль», — сказал Собянин.
По его словам, хорда проходит через 26 районов Москвы от Бусиновской развязки до Некрасовки, соединяя новую дорогу на Санкт-Петербург и будущую дорогу на Казань. «Она серьезно улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города, на самых загруженных магистралях», — заключил мэр.
Новая магистраль
Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира было начато в 2019 году. Многоуровневое искусственное сооружение обеспечит бессветофорное движение автотранспорта по двум крупнейшим городским магистралям — Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе.
«Благодаря оптимальному распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Будет улучшено транспортное обслуживание свыше 350 тысяч жителей близлежащих районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское», — сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
Там уточнили, что в рамках проекта будет построено несколько крупных эстакад. В частности, для обеспечения движения по основному ходу СВХ над проспектом Мира и путями Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) будут возведены две шестиполосные эстакады длиной 702 и 460 метров соответственно.»Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра. Кроме того, будет проведена реконструкция дублера Ярославского шоссе и уширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос», — сообщили в пресс-службе.
Также для удобства пешеходов будут модернизированы два подземных перехода, а с целью снижения уровня воздействия шума на жилые кварталы в районе станции МЦК Ростокино установят защитные экраны. В рамках благоустройства прилегающей территории запланированы устройство 7,1 гектара газонов, высадка 32 деревьев и 524 кустарников. Также запланированы переустройство 108 километров инженерных коммуникаций и строительство одного очистного сооружения.
«В настоящее время готовность транспортной развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира составляет 76%. Строительство планируется завершить в 2022 году одновременно со сдачей участка СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе, который также находится в активной стадии строительства», — заключили в пресс-службе.