Домой Экономика Швейцарские аналитики в 4,5 раза подняли оценку экосистемы Сбера

Швейцарские аналитики в 4,5 раза подняли оценку экосистемы Сбера

195
0

Экосистему впервые включили в прогноз стоимости всей компании

Швейцарский финансовый холдинг UBS увеличил оценку нефинансовых активов «Сбера» в 4,5 раза, с ₽133 млрд до ₽594 млрд, и впервые учел их в прогнозе общей стоимости Сбербанка. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование инвестбанка. Как следует из аналитического отчета при оптимистичном сценарии стоимость непрофильных активов Сбера может достичь 1,1 трлн рублей.

Швейцарские аналитики в 4,5 раза подняли оценку экосистемы Сбера

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ПАО СБЕРБАНКА

UBS внес коррективы в прогноз, после того как в конце ноября ПАО Сбербанк представил новую стратегию до 2023 года. Согласно документу Сбер намерен увеличить выручку от нефинансовых сервисов (электронная коммерция, развлечения, облачные технологии, кибербезопасность и другие) до 5%, а к 2030-му — до 20–30% от общей стоимости. Большинство нефинансовых сервисов, по оценке банка, через три года должны стать безубыточными. UBS прогнозирует, что нефинансовая выручка «Сбера» достигнет к 2023 году 570 млрд рублей и принесет около 130 млрд рублей валовой прибыли.

Это первая оценка нефинансовых сервисов экосистемы «Сбера», которая включена в модель оценки стоимости всей компании, сказал РБК собеседник, близкий к Сбербанку. По прогнозам UBS, учет нефинансовых сервисов добавляет к целевой цене акций Сбербанка в перспективе года 8% в в 343 рублей за бумагу в базовом сценарии. В оптимистичном сценарии она может достичь 400 рублей за акцию. На сегодня Сбер – самая дорогая компания, торгуемая на бирже в России.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Бедным россиянам решили помочь по минимуму

В Сбербанке отметили, что внимательно следит за отчетами инвестиционных банков, которые вышли после презентации стратегии на 2021–2023 годы во время Дня инвестора. «Мы рады, что цели стратегии «Сбера» до 2023 года по развитию как финансовых, так и нефинансовых направлений были позитивно восприняты инвестиционным сообществом. Это также подтверждается динамикой стоимости акций, которые за последние две недели прибавили порядка 13%», — цитирует РБК источник.

В конце 2017 года Сбербанк утвердил стратегию, по которой должен был стать универсальной технологической компанией и конкурировать с такими иностранными игроками, как Google и Amazon. Как пояснял впоследствии глава Сбербанка Герман Греф, цель создания экосистемы — нанести упреждающий удар ИТ-гигантам, которые начали заниматься финансовой деятельностью. В 2019 году топ-менеджмент Сбербанка рассказывал, что за три года банк инвестировал в покупку активов для экосистемы $1 млрд, или 3% от прибыли за это время.

Опрошенные изданием эксперты согласны с оценкой UBS. Старший аналитик по банковскому сектору компании «Атон» Михаил Ганелин напомнил, что еще недавно аналитики устанавливали целевую цену акции Сбера на уровне 270–300 рублей за штуку, а после мероприятия показатель в среднем вырос на 10–20%.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  С 1 мая пенсионеров ожидают важные новшества: индексации, выплаты, доставка

По словам сооснователя платформы United Investors Александра Горного, даже оценка 594 млрд рублей — это огромный успех команды Сбербанка, так как сумма «на порядки больше, чем затраты «Сбера» на покупки компаний своей экосистемы».

В свою очередь, инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает наиболее перспективным среди нефинансовых проектов Сбербанка развитие маркетплейса.

Сейчас в экосистему Сбербанка входят около 50 компаний, среди них — сервис интернет-платежей, портал недвижимости, телекоммуникационный оператор, развлекательные интернет-сервисы, медицинские сервисы, маркетплейс для покупки автомобилей «СберАвто», проекты в сферах информационной безопасности, распознавания речи и лиц, искусственного интеллекта, облачных технологий, а также разработчик устройств и другие.

Часть сервисов Сбербанк развивает в партнерстве с другими технологическими компаниями, в частности, с Mail.ru Group и Яндекс. Плодом сотрудничества с первой компанией стали сервис доставки еды и продуктов Delivery Club, сервис заказа такси «Ситимобил», а со второй — «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет» за 42 млрд рублей. при общей оценке компании около 87,3 млрд рублей.