Ранее многие обвиняли Apple в том, что она препятствует ремонту устройств в сторонних сервисных центрах и с использованием неофициальных деталей. Как оказалось, Samsung может легко утереть нос в этом вопросе.
Изданию 404 Media попался контракт, которые обязаны подписывать сторонние ремонтные мастерские в обмен на поставки оригинальных компонентов напрямую от Samsung.
Первый пункт — передача большого количества данных о клиентах. Samsung требует передавать ей имя клиента, контактную информацию, описывать причину жалоб и подробности о характере поломки.
Второй пункт — еще «лучше». Если специалист обнаружил, что гаджет ранее был отремонтирован с использованием неоригинальных компонентов, он должен немедленно проинформировать Samsung о клиенте. Помимо этого, мастер обязан разобрать это устройство, фактически уничтожив его.
В контракте говорится:
«Компания обязана немедленно разобрать все продукты, которые созданы или собраны из Сервисных частей, состоят из них или содержат какие-либо Сервисные детали, не приобретенные у Samsung (за исключением тех Сервисных деталей, которые описаны выше), и немедленно уведомляет Samsung в письменном виде о деталях и обстоятельствах любого несанкционированного использования или незаконного присвоения какой-либо Сервисной части для любых целей, кроме предусмотренных настоящим Соглашением. Samsung может расторгнуть настоящее Соглашение, если эти условия нарушены»
Кстати, немногим ранее лаборатория iFixit, специализирующаяся на ремонте устройств, прекратила сотрудничество с Samsung, сославшись на неоправданно высокую стоимость запасных частей и продолжающуюся практику компании, не согласующуюся с правом на ремонт. Связано ли это на самом деле с вышеописанным контрактом — неизвестно.
Источник: 404 Media