Домой Экономика Российские учителя из разных регионов назвали свои реальные зарплаты

Российские учителя из разных регионов назвали свои реальные зарплаты

38
0

Где выгоднее всего работать в школе Поделиться

В честь недавно прошедшего Дня учителя мы узнали, где российским школьным педагогам лучше всего работается и живется. В свой праздничный день все наставники молодежи предпочитали говорить о хорошем, тем не менее некоторые учительские чаяния выяснить удалось.

Если верить Росстату, средняя учительская зарплата образца 2023 года составляет 45 787 руб в среднем по России. Ее размер, включая «тематические» надбавки, зависит от региона, где человек учительствует.

Российские учителя из разных регионов назвали свои реальные зарплаты

Фото: АГН «Москва»

Так, к примеру, ежемесячная зарплата школьного наставника в Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах начинается от 100 тыс. руб., к этому окладу плюсуются надбавки за «сложные условия», классное руководство и т.д. Столько же получают столичные учителя, и это самые высокие учительские ставки в стране.

Самая низкая оплата учителей на Северном Кавказе (в субъектах Северо-Кавказского федерального округа) – базовый оклад 30 тыс. руб. В прочих регионах РФ «средняя температура по больнице» в части учительских зарплат — 40 тыс. руб. в месяц. Правда, на деле многие учителя с Росстатом не согласны.

— Я преподаю алгебру в 10-11-х классах, — делится педагог из тюменской городской школы. – Оклад мой 30 тысяч рублей в месяц, это включая классное руководство. При том что нагрузка сорок часов в неделю, и это только уроки, а ведь еще проверка письменных домашних заданий и работ, подготовка к занятиям, классные мероприятия. Обидно, когда при этом заявляют, что у нас средняя зарплата учителей по региону – 65 тысяч рублей!

Действительно, накануне профессионального праздника школьных педагогов местные образовательные органы обнародовали статистику, согласно которой средний тюменский учитель получает от 65 тыс. руб. в месяц, и это без надбавок за классное руководство и прочие дополнительные нагрузки.

Столичные педагоги тоже далеко не все согласны с данными о своих зарплатах, озвученными в статистических сводках.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Власти определились с размером увеличения МРОТ: у кого поднимутся зарплаты

— Приведу пример, — говорит Алла Ивановна, экс-словесник одной из школ на востоке столицы. – Вот вы журналист. Допустим, вы имеете оклад 50 тысяч в месяц и гонорар 500 рублей за статью. И вам говорят, что вы получаете 100 тысяч, умалчивая, что для этого вам еще надо написать сто статей в месяц, а это по три с лишим в день, включая выходные дни. Еще очень многое тут зависит от личности самого педагога и его отношений с руководством. Если кто-то не ленится выстраивать отношения с начальством так, чтобы его кидали только на плодородные участки, тому живется лучше.

— Да по-всякому. Могут, например, дать классное руководство над хорошим классом, с адекватными родителями, помогающими руководителю, а могут наоборот. Полно способов как поддержать учителя, так и загнобить его. Все в руках директора и завуча. Но и их могут загнобить сверху, если они там тоже не выстраивают полезных связей. Вертикаль, в общем. Обидно, что многие учителя переносят такое же отношение на детей. Вымещают на них собственные обиды.

— Тогда я не упоминаю репетиторство, в большинстве школ оно не поощряется. Хотя есть другая форма того же самого. Когда школьный педагог своего неуспевающего ученика посылает к своему знакомому, репетиторствующему за деньги. Разумеется, за некую благодарность с его стороны.

Еще есть некая «стимулирующая надбавка» — это как бы поощрительные баллы за заслуги вроде победы твоего ученика в олимпиаде, за работу в выходные – то есть на внеклассных мероприятиях, в поездках с детьми на каникулах и так далее. Но чем больше учителей активны, тем меньше размер этой «стимуляции». Ведь она выплачивается из фонда с фиксированной суммой, а размер этой премии точно не установлен.

Поэтому чем больше учителей активничают, тем меньше премия каждого. Опять-таки руководство школы решает, кого поощрить «пятеркой», где каждый балл – 300 рублей, а кого «четверкой», где каждый балл 100 рублей. Ну еще можно завербоваться в «красный чум» — это кочевые школы на крайнем Севере для детей кочевников. Там очень хорошо платят, но приходится кочевать вместе со школой. Только, как мне кажется, там от условий испортишь здоровье, прежде чем получишь свою первую повышенную зарплату.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Русская аномалия: нефть дорожает, рублю плохо

Это, пожалуй, общее мнение всех опрошенных российских учителей: можно заработать и больше 100 тысяч в месяц, если работать круглосуточно, не оставив ни времени, ни сил на остальные сферы жизни, кроме работы. Но и ответ, как же школьному учителю зажить на Руси хорошо, существует, и это не только репетиторство.

— Моя подруга поехала учить российских детей в Дели, в Индию, — рассказывает преподаватель русского и литературы из волгоградской средней школы. – И очень довольна! Судите сами: жилье бесплатное на территории посольства, школа благоустроенная, классы нормальные, так как российских организаций в Индии много и все дети ходят в русскую школу при посольстве. Оплата частично в местной валюте на жизнь, а другая часть в рублях на карту дома, чтобы был запас по возвращении. Можно и семью в свое жилье привезти, только билеты им придется за свой счет купить. 

А главное, благодарный там труд! Вдали от родины, как правило, российские родители начинают более чутко относиться к учителю и его просьбам.

Это мнение сегодня как никогда популярно среди российских учителей: многие из них не прочь «завербоваться» учительствовать подальше от дома, причем направлением «учительской мечты» сегодня стали страны Африки, где, согласно распоряжению президента, будут открывать новые российские представительства, а с ними и русские школы, куда потребуются педагоги.