Домой Экономика Польша закрыла последний КПП для российских фур: очереди выросли на десятки километров

Польша закрыла последний КПП для российских фур: очереди выросли на десятки километров

44
0

Импортные товары подорожают еще больше Поделиться

Еще одной дорогой в Европу у России стало меньше. На границе с Белоруссией  Польша закрыла последний погранпереход для грузового транспорта — КПП Кукурыки — Козловичи. Вереницы тяжелых самосвалов со стороны Польши вытянулись на 50-60 километров. Теперь большегрузы из России не смогут попасть в Европу.  Как усложнится транспортная логистика в связи с решением Варшавы?

Польша закрыла последний КПП для российских фур: очереди выросли на десятки километров

Фото: Telegram-канал «Зеркало»

  Нужно сказать, что  для нашего грузового транспорта прямая дорога в страны ЕС оказалась закрыта еще год назад, в результате обширных экономических санкций. Однако поток товаров шел: обычно фуры останавливались на польско-белорусской границе, там шла перецепка прицепов или перевалка грузов — и дальше их везли уже европейские перевозчики. И наоборот – если товары поступали из Европы.

   Как известно, из-за торговых войн импорт в Россию из стран ЕС в последнее время сократился на 40-50%. Мы покупаем, в основном, лекарства и медицинское оборудование, некоторые промышленные изделия. Из Москвы в Старый Свет тоже идет поток грузов -– как правило, урожай зерновых культур и минеральные удобрения. 

По мнению экспертов, закрытие последнего КПП на белорусско-польской границе это, конечно, плохо, но не катастрофично. По пути в Европу и обратно свет клином на «польском коридоре» не сошелся. Есть другие транспортные возможности поддерживать торговые отношения со странами Евросоюза. Например, через Калининградскую область и ту же Белоруссию.

Сейчас уже ясно, что в связи с переориентацией потоков стоимость фрахта транспортных средств в Эстонии, Латвии и Литве увеличится примерно на 15-25%. Как поднимется и розничная цена перевозимых товаров. Однако отечественные аналитики утверждают, что Прибалтика дополнительную транспортную нагрузку выдержит. Такой она была до 2021 года, когда на Москву стали накладывать новые экономически ограничения.  

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как снизить цены на сахар и масло: ограничения отработаны на гречке

Ситуация может ухудшиться, если печальному примеру Варшавы последуют и балтийские государства. Возьмут – и закроют для нас (и белорусов) свои погранпереходы. Ведь в действиях европейских властей нет никакой экономической целесообразности, их поступки диктует политические резоны. Скажет Брюссель прибалтам «низзя» — и останется Россия отрезанной от Европы, как айсберг в океане.

Хотя нет, на этот случай имеется последняя возможность: южная граница, через Турцию. Это уже план «Б» в сфере поиска логистических путей. Но он у властей есть и вполне реальный. Хотя и с дополнительными издержками. Стоимость маршрута увеличится на 50-70 %, а сроки  доставки товаров могут вырасти до 30-35 дней.

— Из Италии в Турцию налажена паромная переправа, товары из Европы смогут попадать в нашу  страну таким путем, — рассказал «МК» Богдан Антоненко, председатель правления Объединенной ассоциации перевозчиков. 

— Импорт из ЕС сильно сократился, это не миллионы тонн грузов. К тому же, стихийное бедствие затронуло, в основном, южную часть страны. А паромные переправы в Россию из Стамбула и Самсуна находятся на севере. Там же расположены логистические комплексы и хабы, работающие с российскими партнерами. Конечно, увеличится стоимость заключаемых контрактов и сроки на доставку товаров, количество пунктов перевалки. Все это увеличивает нагрузку и следует готовиться к определенным финансовым потерям.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  План США о потолке цен на российскую нефть провалился

— Да, можно сказать, что такие отношения поддерживаются. Например, постепенно расширяется группа товаров, которая регламентирована правительством и которая разрешена к ввозу по параллельному импорту. В частности, оживились поставки запчастей к импортным автомобилям.

— Изменение логистики увеличит затраты. Одно дело ехать через Польшу, другое – делать крюк через другие страны, где свои платные дороги, расценки, свой «устав». Но мы готовимся к любым неожиданностям.

О том, как транспортный коллапс скажется на потребителях, мы спросили Тараса Коваля, эксперта в области транспорта и логистики.

— Пока оценивать последствия очень сложно. Поляки воспользовались своим географическим положением и добавили новые санкции к тем, которые уже есть. По сути, они перекрыли движение тем товарам, которые по-прежнему разрешено ввозить и вывозить. Они очень жестко действуют.

— Наверное, все стороны: и европейцы, и белорусы, и мы. В первую очередь, с точки зрения товарополучателей и товароотправителей, пострадает Россия. Белорусские логистические компании также ощутят на себе негативные последствия этого запрета.

— Конечно, нет. Остается, например, пропускной пункт на границе с Латвией. Проблема в том, что его пропускная способность значительно меньше. И, учитывая напряженную политическую ситуацию, не удивлюсь, если латыши последуют примеру поляков и рассмотрят вопрос закрытия КПП Бурачки/Терехово. Логистика будет идти медленно, но не остановится.