МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Пересадка между станциями метро «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии открыта для пассажиров, сообщил журналистам во вторник мэр Москвы Сергей Собянин.»В преддверии Нового года строители закончили очень важную, нужную и очень трудную работу: соединили станции «Петровский парк» и «Динамо». Это станции двух разных линий — Замоскворецкой и БКЛ, (теперь) они соединены, и не надо подниматься наверх, можно пройти по комфортному переходу с эскалатором. Работа была сложнейшей: водоносные грунты, плавуны, пришлось замораживать и уже вручную прокладывать этот путь», — сказал Собянин.
Он уточнил, что станция «Петровский парк» была открыта в 2018 году в составе первого участка Большой кольцевой линии метро, но строительство пересадки на «Динамо» пришлось отложить из-за очень сложных грунтов. Теперь все проблемы решены, и пассажиры смогут переходить с «Петровского парка» на «Динамо» под землей — как на любом другом пересадочном узле метро: больше не надо подниматься, идти по улице, дважды проходить через турникеты и опять спускаться на платформу. Время пересадки сократится в 3 раза — с 6 до 2 минут.
«Станция «Динамо» — это памятник культуры, поэтому было необходимо сохранить все элементы этой уникальной станции. С другой стороны, рядом строился стадион «Динамо», огромное сооружение, и тоже нужно было аккуратно проходить возле этих конструкций. Все это, в конце концов, было реализовано качественно. Я поздравляю жителей. Здесь десятки тысяч людей выходят на этих станциях и будут пользоваться замечательным, красивым переходом. Спасибо строителям», — заключил Собянин.
Пересадка между станциями «Петровский парк» БКЛ и «Динамо» Замоскворецкой линии представляет собой двухуровневый тоннель длиной порядка 200 м, который соединяет западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала станции «Динамо». В первом уровне тоннеля расположена пассажирская зона, во втором — технологические помещения (машинный зал эскалатора, венткамеры, электрощитовые, местная водоотливная установка). В составе нового пересадочного узла построены: лестничные марши с платформы станции «Петровский парк» и на платформу станции «Динамо»; подходные пешеходные коридоры из вестибюля и пешеходные мостики через железнодорожные пути; наклонный ход с 4 эскалаторами длиной 55 м, технологическими и служебными помещениями.