Вместе с PlayStation 5 геймерам представили и Returnal — «рогалик» со случайно генерируемым миром и мрачной историей. За проект отвечает студия Housemarque, известна по ярким аркадным шутерам вроде Resogun и Nex Machina. Все же Returnal по настроению кардинально отличается от предыдущих игр студии. Руководитель проекта Гарри Крюгер рассказал, как так получилось.
Разработка проекта началась еще четыре года назад, когда Housemarque задумались над следующим проектом. Команда решила отталкиваться не от имеющихся ресурсов, а создать проект мечты без компромиссов.
«История началась примерно четыре года назад. Мы думали над следующим проектом вместе с сооснователем студии Харри Тикканеном, и мы просто начали собирать идеи и решили оторваться по полной, думая, каким бы мы сделали проект мечты, если бы нам не пришлось идти на компромиссы, а позволили себе помечтать», — говорит Крюгер.
Первым же делом на ум Housemarque пришли темы мрачной научной фантастики, путешествий во времени и психологического триллера. Проще говоря, разработчики начали продвигать темы, в которых сами заинтересованы, что в итоге вылилось в проект с кодовым названием Dark Planet. Не все идеи прижились, и тогда Housemarque решили выбрать единый настрой. Так как Гарри Крюгер является поклонников психологических хорроров и мистики, выбор был очевидным.
Все же команда решила сохранить свой фирменный стиль с геймплеем, в котором упор делается на зрелищность и быстрый темп. В итоге аркадный шутер получил облик психологического хоррора с уклоном на сюжет, и Housemarque даже пришлось создать отдельную команду для создания истории.
«У нас есть наши фундаментальные правила с точки зрения игрового процесса. Это точное и отзывчивое управление. Очень плотный и вознаграждающий игровой цикл. Много взрывов, конечно же… В свою очередь сюжет — это самый большой из новых аспектов для нас. В наших прошлых проектах всегда был контекст для игрока, но мы никогда не посвящали истории столько сил»