ФАС: Ozon навязывает продавцам участвовать в своей акции «Баллы за скидки»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила признаки нарушения антимонопольного законодательства в деятельности интернет-магазина Ozon и выдала ему предупреждение.
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
По данным пресс-службы ведомства, обнаружены проблемы с услугой «Баллы за скидки», неопределенность в условиях расторжения договоров, а также ограничения в размещении контактной информации продавцов. ФАС также выявила признаки необоснованного отказа маркетплейса заключать договоры с потенциальными продавцами. Ведомство потребовало от Ozon устранить эти нарушения и внести изменения в оферту, сохраняя условия для контрагентов, а в случае невыполнения предписания – возбудить антимонопольное дело.
В Ozon отметили важность предупреждения ФАС и пообещали внимательно изучить все требования. Компания подчеркнула, что сотрудничество с антимонопольным ведомством важно для обеспечения прозрачных правил в отрасли. Ранее предупреждение о признаках антимонопольного законодательства также получил интернет-магазин Wildberries, что свидетельствует о повышенном внимании к деятельности крупных маркетплейсов в России.
Доля рынка, которую занимают Wildberries и Ozon, составляет около 80%, что отражает их доминирующее положение. Глава ФАС Максим Шаскольский отметил, что на эти компании поступает значительное количество жалоб от потребителей и контрагентов.
Ранее действовавший мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний был отменен, что делает устранение выявленных нарушений обязательным.
До этого маркетплейс Wildberries запустил продажу китайских авто и планирует выставить машины LADA.
Читайте нас в телеграм