В скромном, но очень символичном для группы «Кино» крымском селе Морское вчера вспоминали Виктора Цоя – легендарного музыканта, который оставил после себя множество песен, до сих пор не теряющих своей актуальности. 21 июня певцу, ставшему для многих поколений россиян кумиром и голосом знаменитых «перемен», исполнилось бы 59 лет.
От поколения к поколению
О нескольких поколениях было сказано не просто так: в этот день в село, расположенное на востоке полуострова, почтить память Виктора Цоя приехали поклонники всех возрастов.
Это место по праву считается одним из культовых – ведь именно здесь в далеком 1981 году отдыхал Виктор Цой с товарищами. Тогда и была придумана группа «Кино» (до этого Цой пел в группе «Гарин и гиперболоиды»).
И вот, спустя несколько лет, на этом самом месте, где когда-то была разбита палатка, поклонники решили установить двухметровую гитару с памятной надписью. Сегодня этот памятник считается одним из главных достопримечательностей села.
Практически каждый день сюда приходят те, кто помнит Цоя и знает наизусть его бессмертные песни. Что уж говорить про день его рождения: вчера весь день сюда приезжали люди из разных концов России и не только: кто на байках, кто на машинах, а кто на своих двоих.
Виктор Цой действительно стал кумиром многих поколений. Например, для пожилой женщины, которая принесла к памятнику букет роз, или для девочки, которая, держа за руку папу, напевала «Кукушку».
Эта песня вчера звучала много раз: вечером в морском ДК состоялся концерт местных коллективов, хедлайнером которого стал известный лидер группы «7Б» Иван Демьян.
«И это был совершенный космос»
Почтить память Виктора Цоя с фотовыставкой приехала из Великобритании Наталья Васильева-Халл, легендарный советский и российский фотограф, которая снимала музыкантов Ленинградского Рок-клуба с 1981 года. Именно она является автором многих знаменитых кадров, которые разошлись миллионными тиражами по всему миру.
Появление Натальи в этот день в далеком крымском селе стало особенно ценным, как бесценны воспоминания, которыми она делилась, глядя на свои фотографии. О каждой из них она рассказывала с теплом, а иногда и со слезами на глазах. Например, о той, где улыбающийся Цой изображен в шубе и шарфе.
«Он был открытым, добрым, чудесным», — вспоминает Наталья и делится воспоминаниями о годах, проведенных в компании Виктора Робертовича.
Так, однажды она сделала серию семейных фотографий Цоя с семьей – и на руках с сыном он был особенно счастлив. Или как за фотографию Цоя с Кинчевым и открытой бутылкой ее «вязали менты», так как эти музыканты находились под особым наблюдением у органов.
А еще как отмечали выход нового альбома «Аквариума» в модном кафе «Кубик Рубика», где была сцена, на полу которой в такт музыке светились разноцветные квадраты. В тот вечер был сделан известный кадр Цоя с Гребенщиковым.
«… И это был совершенный космос – рок-н-ролл с цветомузыкой…», — рассказала фотограф.
А еще Наталья рассказала о том, как известный режиссер Сергей Соловьев позвал Виктора Цоя сыграть в «Ассе», вероятно, для того чтобы увеличить аудиторию фильма. Для финальной сцены, где «Кино» исполняет песню «Перемен», нужно было собрать массовку зрителей на концерте.
Цой помог Соловьеву: буквально три звонка и за считанные часы было собрано около десяти тысяч человек. Это вызвало огромное удивление у всех, в том числе у непростого по характеру режиссера. Повторить такое вряд ли у кого уже получится.