Домой Экономика «Государство для человека»: на деловом завтраке Сбера раскрыли курс на клиентоцентричность

«Государство для человека»: на деловом завтраке Сбера раскрыли курс на клиентоцентричность

27
0

На ПМЭФ озвучили рецепты развития человеческого капитала

На деловом завтраке Сбера в рамках второго дня Петербургского международного экономического форума правительство представило стратегию клиентоцентричности. Ее представил вице-премьер Дмитрий Григоренко. Клиентоцентричность стало ключевым словом традиционного утреннего мероприятия Сбера. Члены правительства, парламента и главы компаний рассказали, что нужно делать властям в парадигме «Государство для человека».

«Государство для человека»: на деловом завтраке Сбера раскрыли курс на клиентоцентричность

Фото: kremlin.ru

Тему для традиционного делового завтрака выбрали, исходя из опроса бизнеса и граждан. Оказалось, всех волнуют экономика, социальная сфера и деятельность нового правительства. Как отметил глава Сбера и модератор сессии Герман Греф обновленный в начале 2020 года камбин пришел с мандатом на модернизацию экономики, однако планы спутала пандемия.

В свою очередь, опрос участников завтрака показал, что концепцию «государства для человека» против концепции «человек для государства» (ее придерживается, например, Китай) поддерживает 89%. Среди проголосовавших зампреды правительства Дмитрий Чернышенко, Дмитрий Григоренко, Александр Новак и Марат Хуснуллин, министр финансов Антон Силуанов, министр труда и социальной защиты Антон Котяков, министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр экономического развития Максим Решетников, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, глава Федеральной налоговой службы Даниил Егоров ректор РАНХиГС Владимир Мау, председатель совета директоров «Северстали» Алексей Мордашов, главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Замученные пандемией россияне готовы платить за путевки миллионы

В терминологию ввел ректор РАНХиГС Владимир Мау. По его словам отличие клиентоцентричности и человекоцентричности в том, что последнее направлено на «причинение добра», когда государство лучше знает, что его гражданам нужно для счастья. Клиентоцентричность – это про индивидуальный подход и понимание потребностей.

Стратегия клиентоцентричности, озвученная Дмитрием Григоренко, включает в себя такие инструменты, как государственный HR, переход на оказание услуг с точки зрения жизненной ситуации, цифровизацию, тестирование, мониторинг и постоянную обратную связь.

О преодолении бедности с помощью адресных мер поддержки и цифровизации социальной сферы рассказал Антон Котяков. По его словам, скоро распоряжаться материнским капиталом можно будет с помощью мобильного приложения.

Михаил Мурашко презентовал новую концепцию профилактического здравоохранения, ориентированную на формирование, укрепление и поддержание здоровья с созданием цифрового профиля гражданина. Антон Силуанов акцентировал внимание на более эффективном использовании имеющихся средств, Максим Решетников — на предсказуемости правил игры.

Марат Хуснуллин озвучил цель построения миллиарда квадратных метров жилья и ускорения инвестиционно-строительного цикла на 30% с сокращением 137 согласительных процедур до 50. Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что цифровизация идёт быстрыми темпами, однако в идеале её, да и государства в целом, вообще не должно быть видно, она должна стать нормой жизни, а не поводом для обсуждения. И одно из ключевых достижений последних лет — наличие у Правительства доступа к данным в режиме реального времени, что позволяет моментально реагировать на любые изменения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Песков: ситуация с уровнем жизни в России ухудшается

«У действующего правительство есть свои подходы и свой инструментарий. И у него есть бэкграунд — история успеха, ведь премьер-министр Михаил Мишустин пришёл из налоговой, одного из самых недружелюбных ведомств, и они его трансформировали. Два подхода отличают кардинально это правительство: клиентоцентричность, то есть ориентация на человека, и построение цифровой платформы как способ разрушить межведомственные барьеры. Когда государство начинает разговор с миссии, стратегии, ценностей и культуры — это залог успеха», — отметил Герман Греф.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь