Рынок смартфонов переживает заметное снижение продаж за последние два года, что создает сложную обстановку для производителей телефонов по всему миру. По данным Stocklytics.com, глобальная выручка от продаж мобильных телефонов упала на $36 млрд за этот период.
Эдит Ридс (Edith Reads), финансовый аналитик в Stocklytics, заявила, что падение в 2023 году представляет собой самый низкий объем продаж за десятилетие. Снижение глобальной выручки от продаж мобильных телефонов в основном было вызвано макроэкономическими проблемами и высокими запасами в начале года. Несмотря на эти проблемы, глобальный рынок мобильных телефонов показывает признаки восстановления.
При этом рынок премиальных смартфонов, стоимостью 600 долларов и выше, наблюдает рост. Премиальные устройства впервые составили более 20% от общего объема поставок на рынке. Эта тенденция тесно связана с сильными показателями Apple в 2023 году, поскольку некоторые из его устройств попадают в эту премиальную категорию. Изменение потребительского поведения указывает на готовность платить больше за высококачественные устройства с передовыми функциями и характеристиками.
Доходы от продаж смартфонов в мире с 2011 по 2023 год (в млрд. долл. США)Кроме того, рынок восстановленных телефонов также наблюдает 16% годовой рост, что демонстрирует растущее предпочтение потребителей к использованным устройствам по более низким ценам.
В 2023 году Apple впервые с 2010 года превзошла Samsung по продажам смартфонов. Apple iPhone превзошли Samsung Galaxy как самый продаваемый смартфон в мире, что означает ключевой сдвиг в конкурентной обстановке в отрасли. iPhone составил значительную часть рынка смартфонов в прошлом году, с примерно 235 миллионами отгруженных устройств.
Переход к устройствам премиум-класса и растущий рынок восстановленных телефонов отражают меняющееся отношение потребителей к качеству и стоимости. Наблюдение за тем, как компании реагируют на эти тенденции, будет иметь важное значение для формирования будущего рынка смартфонов, подчеркивая необходимость непрерывных инноваций и стратегий, ориентированных на клиента.
Источник: Stocklytics