ГИБДД вернет на дороги свои парконы, чтобы штрафовать нарушителей правил парковки. Сейчас это невозможно по бюрократическим причинам – госавтоинспекция должна получить от администрации Екатеринбурга схему организации дорожного движения, которой у чиновников нет. Чтобы получить документ, ГИБДД обращалась в прокуратуру и впоследствии в суд, суд обязал администрацию разработать проект организации движения до конца года. Как рассказал сегодня на брифинге врио главы УГИБДД по Свердловской области Алексей Спиридонов, после этого полицейские разработают маршруты и запустят по ним парконы, которые будут штрафовать в автоматическом режиме. Речь идет о нарушениях требований знаков 3.27-3.28 («Остановка/стоянка запрещена»).
По его словам, работа эвакуаторов в Екатеринбурге также парализована из-за отсутствия схемы организации дорожного движения. «Все действия сотрудников ГИБДД должны быть законными. В отсутствии схемы организации мы не имеем права эвакуировать. Сейчас эвакуируют только за нарушения, когда водитель был пьян, не имел прав на управление, в случае парковки на остановках и так далее. Неправильно вину за [отсутствие эвакуации] возлагать на ГИБДД. У нас связаны руки», – прокомментировал Спиридонов и отметил, что готовится проект взаимодействия ГИБДД, мэрии и облправительства в части работы по эвакуации.
Напомним, ранее эвакуаторщики заявляли, что их работа блокирована из-за того, что ГИБДД и чиновники не могут договориться. В частности, не решен вопрос о том, по какому принципу выбирать компанию, которая должна предоставить эвакуатор по конкретному адресу.
Сегодня замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев рассказал, что разрабатывается специальный сервис. Продукт позволит без участия человека, в автоматическом режиме распределять нагрузку по территории города. Сроки его запуска чиновник не назвал.