Домой Экономика Европа задыхается от невиданной засухи на фоне проблем с газом

Европа задыхается от невиданной засухи на фоне проблем с газом

82
0

К геополитическим трудностям для жителей ЕС прибавились климатические испытания Поделиться

Более 60 процентов Европы находятся под угрозой засухи, а одна из главных европейских водных артерий – Рейн – высыхает и становится непроходимой для угольных барж. Эксперты предупреждают, что европейцев ожидает самая сильная засуха за последние 500 лет.

Европа задыхается от невиданной засухи на фоне проблем с газом

Фото: Markus SpiskeUnsplash.

Более половины Европы в настоящее время находится под угрозой засухи, которая станет самой сильной за последние 500 лет, а самая важная река Германии пересыхает, сообщает Daily Mail.

Последние данные Европейской обсерватории засухи показывают, что в общей сложности шестьдесят четыре процента земель в ЕС и Соединенном Королевстве в настоящее время находятся под угрозой засухи.

Согласно последней карте Комбинированного индикатора засухи, составленной по июльским данным, 47% европейской территории находятся в «тревожном» состоянии, что означает дефицит влаги в почве, а 17% — в аварийном состоянии. там, где растительность подвергается стрессу.

Карта показывает, что страны, которые больше всего страдают от засухи, включают Великобританию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию, Испанию, Италию, Венгрию, Польшу и Румынию. А уровень воды в Рейне сейчас настолько низок, что на этой неделе он может стать непроходимым для барж, что угрожает поставкам жизненно важных запасов нефти и угля.

Лесные пожары также снова распространяются по всей Франции, поражая район, который уже сильно пострадал из-за того, что в прошлом месяце температура взлетела до рекордного уровня.

Рейн, по которому доставляется 80 процентов всех грузов, перевозимых по воде в Германии из ее промышленных центров в голландские порты, сейчас настолько низок, что позднее на этой неделе он может стать непроходимым для барж, что угрожает жизненно важным запасам нефти и угля, которые необходимы стране, если Россия закроет газовый кран.

Сейчас уровень воды в Рейне уже ниже, чем в аналогичный момент в 2018 году, когда Европа пережила последнюю крупную засуху. В том же году река закрылась для грузовых судов на 132 дня, что чуть не спровоцировало рецессию. Затраты на перевозку грузов по реке в этом году уже выросли в пять раз.

Андреа Торети, старший научный сотрудник Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии, говорит: «Мы не проанализировали полностью это событие, но, исходя из опыта, я думаю, что оно, возможно, даже более экстремально, чем это в 2018 году. А 2018 год был настолько экстремальным, что, оглядываясь назад на данные за последние 500 лет, не было зафиксировано других подобных событий».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эра 3D-печати: особенности развития аддитивных технологий в России

Агентство ЕС по мониторингу климата Copernicus заявило в понедельник: «Большую часть июля в Европе наблюдались засушливые условия, при этом на большей части континента выпадали дожди и, в частности, влажность почвы была значительно ниже среднего. Месяц начался с того, что июнь оказался более засушливым, чем обычно, в Великобритании, Ирландии, Италии и большей части Пиренейского полуострова, в дополнение к большому региону, простирающемуся от северных Балкан через Восточную Европу и до северо-запада России».

Власти европейских стран заявили, что в преддверии июльской волны жары они «неоднократно предупреждали о повышенной пожарной опасности из-за отсутствия дождя».

Со вторника пожар в Жиронде — недалеко от Бордо — сжег 15 тысяч акров соснового леса и вынудил эвакуировать почти 6000 человек. Местные власти винодельческого департамента Жиронда сообщили о мобилизации 500 пожарных. Префектура предупредила, что огонь распространяется в сторону автомагистрали A63, соединяющей Бордо с Испанией. Ограничения скорости на шоссе были снижены на случай, если задымление начнет ограничивать видимость, и может быть отдано распоряжение о полном закрытии магистрали, если пожар усилится и продолжит распространяться.

Пожары бушевали во вторник и в других частях Франции. Один из них вспыхнул в южных департаментах Лозер и Аверон, где уже сгорело около 600 гектаров. По данным местных властей, еще один пожар произошел в департаменте Мэн и Луара на западе Франции, где выгорело 1600 акров, а 500 акров находятся под угрозой.

По данным CNN, есть опасения по поводу производства продуктов питания в ЕС на фоне жары и конфликта на Украине, что уже увеличивает стоимость товаров по всему ЕС. Объединенный исследовательский центр Европейской комиссии заявил в недавнем отчете, что, по его мнению, из-за жаркой погоды производство зерновых кукурузы, подсолнечника и соевых бобов упадет на 8-9%, что намного ниже среднего показателя за пять лет.

Старший научный сотрудник агентства Copernicus Фрея Вамборг говорит, что «засушливые условия предыдущих месяцев в сочетании с высокими температурами и малым количеством осадков, наблюдавшимися во многих районах в июле, могут оказать неблагоприятное воздействие на сельскохозяйственное производство и другие отрасли, такие как речной транспорт и производство энергии».

Недели засушливой погоды превратили несколько основных водных путей Европы из полноводных рек в ручейки, создав головную боль для немецких заводов и электростанций, которые полагаются на доставку необходимых материалов водным путем. Многим крупным судам будет сложно безопасно пройти Рейн между Кобленцем и Майнцем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Риск дефолта США поставил на паузу планы помощи Украине

«Ситуация довольно драматичная, но пока не такая драматичная, как в 2018 году», —говорит Кристиан Лоренц, представитель немецкой логистической компании HGK. По его словам, из-за нехватки воды суда, перевозящие соль по реке из Хайльбронна в Кельн, которые обычно перевозят 2200 метрических тонн груза, в настоящее время могут перевозить только около 600 тонн.

«Конечно, мы надеемся, что судоходство не будет остановлено, но в 2018 году мы видели, что, когда уровень воды стал очень низким, на заправочных станциях внезапно закончилось топливо, потому что корабли не могли пройти», — напомнил Лоренц.

Власти предпринимают шаги, чтобы перенаправить больше грузов на железнодорожную сеть и, при необходимости, отдать ей приоритет, а HGK и другие судоходные компании готовятся к «новой норме», при которой низкие уровни воды, подобные тем, которые наблюдались в этом году, станут более частыми, поскольку глобальное потепление делает засуху более сильной. «Нельзя отрицать изменение климата, и отрасль приспосабливается к нему», — сказал Кристиан Лоренц.

Возникшие в результате обмеления рек узкие места стали еще одним тормозом для Германии, крупнейшей экономики Европы, которая борется с высокой инфляцией, перебоями в цепочке поставок и резким ростом цен на газ после начала конфликта на Украине в феврале.

Засухи затрагивают не только Германию, но и Испанию, юг Франции, Португалию и большую часть Италии, страдающие от нехватки воды. Европейская обсерватория засухи заявила, что 15 процентов стран ЕС находятся в состоянии повышенной готовности из-за того, что посевы страдают от «серьезного дефицита воды». Целых 95 французских регионов ввели запрет на использование воды из шлангов, в то время как 62 находятся на «кризисном уровне», который позволяет использовать воду только для основных нужд. Более 100 французских городов не имеют водопроводной питьевой воды и снабжаются специальными поставками.

Продолжительная засуха и сильная жара сделали июль самым жарким месяцем в Испании по крайней мере с 1961 года. Испанские водохранилища в среднем заполнены всего на 40 процентов в начале августа, что значительно ниже среднего показателя за десять лет, составляющего около 60 процентов, как показывают официальные данные.