Профессор Зайнуллин: Инвестор, приобретая квартиру в новостройке, теряет 20-30% вложений, если решит ее перепродать
Вопрос о том, что же выгоднее купить молодой семье, задумавшейся о собственном жилье – «вторичку» или «новострой» – становится всё актуальнее. Особенно на фоне последних новостей о повышении первоначального взноса по льготной ипотеке.
Фото: из открытых источников
Специально для RuNews24.ru кандидат экономических наук, профессор факультета рекламы Университета «Синергия» Сергей Зайнуллин ответил на этот популярный вопрос и объяснил, почему высокие цены на жильё в конечном итоге негативно отразятся на самих застройщиках.
«Новостройка и «вторичка» могут существенно отличаться по уровню качества жилья, по инфраструктуре района, по уровню комфорта. Поэтому логично сравнивать между собой новостройки, которые продаются по первичной продаже от застройщиков, и «вторичку» в тех же или аналогичных уже сданных объектах», — отметил Сергей Зайнуллин.
По мнению кандидата экономических наук, лоббирование программ льготной ипотеки в пользу застройщиков (субсидируемой за счёт государственного бюджета, т.е. налогоплательщиков) привело не только к раздуванию ценовых пузырей на рынках недвижимости, но и к диспропорциям на этом рынке.
Также собеседник RuNews24.ru добавил, что даже в Центробанке указали на тот факт, что новостройки стоят дороже аналогичного вторичного фонда на 30%. Таким образом инвестор, приобретая квартиру в новостройке, тут же может потерять 20-30% от стоимости вложений, если решит ее перепродать.
«Льготная ипотека распространяется только на новостройки, приобретаемые у застройщиков, а на «вторичку» на тех же самых объектах не распространяется. Данная спекулятивная политика невыгодна никому на рынке, кроме застройщиков, которые продают жильё меньшей площади, хуже качеством и по более высокой цене. Эта политика также выгодна банкам, у которых растут суммы кредитов по ипотеке. Плюс, они получают субсидию в виде разницы между льготной ставкой по ипотеке и учётной ставкой из бюджета.
Но это краткосрочная выгода. Ухудшая уровень жизни потребителей, снижая их возможность рожать детей, они тем самым рубят сук, на котором сидят, сокращая свою будущую клиентскую базу и сокращая для себя же будущий спрос», — говорит Сергей Зайнуллин.
Подпишитесь на наш ТГ-канал