В ноябре прошлого года компания Huawei представила платформу для электромобилей DriveONE, а сейчас китайская компания Cyrus выпустила на её основе первую машину.
Huawei DriveONE — это универсальная платформа, которая включает в себя семь механических и силовых компонентов электропривода: микроконтроллер (MCU), двигатель, редуктор, преобразователь постоянного тока (DCDC), бортовое зарядное устройство (OBC), блок распределения питания (PDU) и блок управления аккумулятором (BCU). По словам Huawei, платформа не требовательна к компоновке автомобиля, поэтому с помощью неё можно переводить ДВС-версии авто на электротягу. В теории, такое решение может упростить и удешевить разработку электромобилей.
Новинку назвали Cyrus SF5 Electric Car. Это электрический кроссовер, который сделан на основе бензиновой версии Cyrus SF5. Машина имеет длину 4700 мм, ширину 1930 мм, высоту 1625 мм и колёсную базу 2875 мм. Работает авто благодаря двум электродвигателям с общей мощностью в 350 л.с. Заявленный разгон до «сотни» — 4 секунды.
Что касается запаса хода, то он превышает отметку в 1000 км. Правда, измерения проводились по устаревшему стандарту NEDC. По циклу WLTP дальность хода будет явно меньше.
В Cyrus SF5 Electric Car есть несколько камер, высокочастотных радаров, а также автопилот второго уровня.
Электромобиль будет стоить в Китае 40 000 долларов США. Когда он поступит в продажу — информации пока нет.