Предметная фотосъемка – востребованный жанр и в современной художественной фотографии, и особенно, в коммерческой сфере. Она основа для демонстрации одежды, еды, ювелирных изделий, аксессуаров и пр. в каталогах и на страницах интернет-магазинов. Фотосессия предметов демонстрирует их внешние характеристики, особенность и уникальность дизайна, функционал, помогает подсветить значимые преимущества и затушевать недостатки. Это яркий визуальный контент для социальных сетей онлайн и рекламной продукции офлайн.
Типы предметной съемки
Разделяется данный жанр на коммерческий, привлекающий потенциальных покупателей в интернет-магазинах и как фотоискусство. В предметную фотосъемку входит два типа – рекламная и каталожная. В первом случае это креативные фото, чтобы привлекать внимание покупателей эстетикой и минимальным сюжетом.
Каталожный тип говорит сам о себе. Фото размещаются в печатных или электронных каталогах. Каталожный тип не нуждается в антураже или сюжете. Достаточно однотонного фона, который также подходит для других товаров, находящихся в каталоге.
И тот и другой тип предметной съемки востребован:
- для брендов и производителей товаров широкого потребления;
- для изготовителей пищевых товаров (и разработки дизайна их упаковок);
- магазинов онлайн и офлайн;
- рекламных буклетов, уличных щитов и журналов;
- информационных постов в социальных сетях;
- для художественных и арт-галерей.
Предметные фото дают наглядное представление об общем виде предмета, его расцветке и примерных размерах.
Особое место в предметной съемке занимает формат 360, позволяющий увидеть предмет со всех сторон, давая понять, как выглядит предмет в общем.
Услуги предметной съемки:
В предметную фотосъемку входит:
- подготовка необходимых инструментов. Это подготовка и настройка камеры;
- настройка освещения и света, чтобы на выгодном уровне акцентировать внимание на формах предметов и исключить лишние мерцания;
- тщательно подготовить объект фотографирования. На нем должны отсутствовать даже малейшие дефекты;
- предметное фотографирование изделий или товаров;
- работы по финальной ретуши и цветокоррекции снимков, отобранные для рекламы, каталога, меню и пр.
Нужен ли опыт для предметной съемки? Обязательно! Чем больше фотограф экспериментирует, делает фото, проявляет креативность, тем ярче и выразительнее снимки, которые будут привлекать целевую аудиторию.