Домой Общество «Аварийный переезд»: как получить новое жильё и не упустить свой шанс

«Аварийный переезд»: как получить новое жильё и не упустить свой шанс

13
0

Как переселиться из аварийного жилья: рассказывает юрист Антон Палюлин

Жителям аварийных домов может потребоваться переселение по разным причинам. Это может быть связано с опасностью для здоровья и безопасности, а также с тем, что жильё стало непригодным для проживания. Также переселение может быть обусловлено решением местных властей о проведении реконструкции или сноса аварийного жилья.

«Аварийный переезд»: как получить новое жильё и не упустить свой шанс

Фото: из открытых источников

Антон Палюлин, преподаватель кафедры юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия» и владелец юридического бюро «Палюлин и партнёры», в эксклюзивном интервью редакции RuNews24.ru поделился юридическими аспектами переселения из аварийного жилья.

«В соответствии с законодательством Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на жилье (ст. 1 ст. 40 Конституции РФ), соответствующее установленным санитарно-гигиеническим и техническим нормам. Если текущее жилище признано аварийным и непригодным для проживания, гражданин имеет право на переселение в жилье, соответствующее установленным стандартам. Требования к жилью и основания для отселения регулируются Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», — сообщил юрист.

Эксперт отметил, что процесс переселения из аварийного жилья обычно начинается с обращения в органы местного самоуправления, управляющую компанию или жилищную инспекцию. Гражданин должен подать заявление о переселении, в котором необходимо указать причины, по которым текущее жилье признано аварийным, а также предоставить необходимые документы, результаты фото- и видеосъемки, подтверждающие статус аварийного жилья.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Звезды и гении, с которыми Россия простилась в 2023 году

Для целей рассмотрения обращения создается межведомственная комиссия. За 15-20 календарных дней орган местного самоуправления уведомляет собственника здания о начале ее работы. У собственника есть 5 дней, чтобы включить своего представителя в работу комиссии. Комиссия работает 20-30 дней (в зависимости от наступления повреждений от чрезвычайной ситуации) и выносит решение. В случае положительного решения, комиссия направляет пакет документов в органы исполнительной власти, которые в течение 10-30 дней принимают решение об отселении собственников помещений в аварийном доме.

«В случае отказа в переселении или неправомерных действиях со стороны органов местного самоуправления, гражданин имеет право обжаловать решение в судебном порядке, для чего следует обратиться за профессиональной юридической помощью», — заключил собеседник издания.

Автор: Елена Блинова

Читайте нас в телеграм